Бывший партнер «Лаборатории Касперского» в Бенилюксе предъявил компании иск на €6 млн. Гендиректор Kaspersky Lab Benelux обвиняет российского разработчика антивирусов в нарушении договора эксклюзивной дистрибуции и незаконном разрыве партнерского договора. В «Лаборатории Касперского» утверждают, что Kaspersky Lab Benelux представляла некорректную финансовую отчетность и шесть лет не платила роялти.
Сотрудник «Лаборатории Касперского» рассказал Infox.ru, что партнерские отношения с экс-представителем в странах Бенилюкс Kaspersky Lab Benelux были разорваны еще 31 декабря 2009 года «из-за систематического нарушения обязательств, в том числе связанных с платежами».
«Лаборатория Касперского» установила Kaspersky Lab Benelux выплату роялти с 2007 года, но платежей от них не поступало. В финансовой отчетности содержались некорректные данные, цифры отчетов отличались от тех, которые были представлены в суде», -- подтвердили в пресс-службе «Лаборатории Касперского».
По словам гендиректора Kaspersky Lab Benelux Дика Гехениу, его компания с 2003 года развивала бренд и налаживала каналы продажи в Бенилюксе, до момента разрыва отношений с главным офисом «компания была успешной: рост в 2009 году составил 34% по всей Европе».
«В 2003 году мне предложили сделать компанию интересной для поглощения «Лабораторией Касперского», а в 2006 году Наталья Касперская сделала предложение о покупке компании», -- вспоминает Дик Гехениу. По его словам, процедура поглощения откладывалась дважды. «В 2006 году «Лаборатория Касперского» запланировала открыть офис в Центральной Европе, и до того момента как это случилось, до 1 января 2008 года, я продолжал заниматься бизнесом, сохранять позиции компании в регионе. В сентябре 2009 года мне стало понятно, что поглощение компании снова откладывается до 2012 года. Слишком много отсрочек. Из-за этого я хотел изменить наш договор», -- сказал Дик Гехениу. В «Лаборатории Касперского» говорят, что планов поглощения бизнеса в Бенилюксе не имели.
Глава Kaspersky Lab Benelux утверждает, что в середине 2009 года получил предложение заключить новое соглашение с «Лабораторией Касперского», по которому Kaspersky Lab Benelux лишалась эксклюзивного права на дистрибуцию продукции, а отчисления в адрес «Лаборатории Касперского» увеличивались в два раза.
«После того как бизнес Kaspersky Lab Benelux окреп, им были предложены обычные партнерские условия. Нарушения эксклюзивности не было, он как был единственным партнером, так и оставался», -- удивлены в «Лаборатории Касперского».
«На таких условиях компания и ее 42 сотрудника не имели шансов выжить, -- продолжает Дик Гехениу. -- А 31 декабря 2009 года «Лаборатория Касперского» разорвала отношения с нами». Топ-менеджер обратился в суд с требованием возместить убытки в €6 млн за нарушения «Лабораторией Касперского» эксклюзивного договора и «слишком быстрый разрыв двустороннего соглашения». «В Западной Европе есть правило: если вы работали в поте лица шесть лет, вы не можете разорвать эти отношения за один месяц. На эту процедуру дается 8-12 месяцев» -- добавил Дик Гехениу.
«Господин Гехениу менял показания прямо на судебном заседании», -- скептичен представитель «Лаборатории Касперского».
Рассмотрение иска состоялось 25 января, решение будет вынесено на текущей неделе.