Московское правительство собралось оборудовать столичные тротуары системой подогрева. Программа позволит властям сэкономить на очистке тротуаров от снега.
Система подогрева тротуаров будет активно внедряться в Москве в рамках городской программы «Энергосберегающие домостроения в Москве», сообщает РИА «Новости».
О внедрении новых технологий говорится в материалах, подготовленных к заседанию столичного правительства во вторник. В частности, предусматриваются «широкое внедрение, проектирование и строительство теплонасосных систем теплохладоснабжения зданий, а также других систем, использующих традиционные возобновляемые источники энергии и вторичные энергетические ресурсы, в том числе системы подогрева придомовых площадок для снеготаяния, а также системы подогрева тротуаров».
Рассматриваемая программа рассчитана на 2010-2014 годы и на перспективу до 2020 года. В ее рамках столичные власти также планируют применять энергосберегающие лампы в подъездах московских жилых домов, а также в общественных зданиях. Лампы оснастят датчиками движения, которые будут включаться только при появлении в помещении людей.
В рамках программы энергосберегающего домостроения правительство Москвы намерено также применять новые технологии для изготовления стекол оконных и балконных дверей, которые будут пропускать как можно меньшее количество тепла.
Москва экономит
Как заявил руководитель департамента городского строительства Александр Косован, с помощью программы московские власти рассчитывают сэкономить 122,4 млрд руб. «Программа позволит сэкономить городу 122,4 млрд руб., а населению -- 15 млрд руб.», -- сказал Косован. По его словам, объем финансирования программы на пять лет из бюджета города составляет 2,321 млрд руб., а из внебюджетных источников планируется привлечь 36,38 млрд руб. «Реализация программы позволит сократить выбросы в атмосферу диоксида углерода и других веществ на 2,9 тонны», -- отметил Косован.
По его словам, за пять лет программа позволит сэкономить 14 млрд кВт∙ч. Экономия тепловой энергии составит 4,423 млн МВт∙ч, снижение тепловой нагрузки зданий -- более 1,08 тыс. МВт, электрической нагрузки зданий -- 405,9 МВт, природного газа -- более 442 млн куб. м, говорится в проекте постановления. «Ожидаемая экономия вложений в инфраструктуру города в 2010-2014 годах составит 38,9 млрд руб.», -- говорится в документе.
Экология важнее
Правительство Москвы задумалось не только об экономии электроэнергии, но и об охране природы в городе.
На территории Серебряного Бора летом планируется пустить экологически безопасный транспорт. Природный памятник получит в оперативное управление восемь электромобилей марки Brother модели TYDG 11 BTI, стоимость каждого превышает $100 тыс.
По словам мэра Москвы Юрия Лужкова, экономическая выгода в этом случае на втором плане, применение автомобилей на электрической тяге в Москве прежде всего улучшит экологическую обстановку.
Московская мэрия обратила внимание на экологичный транспорт уже несколько лет назад. В марте 2007 года столичные власти призывали москвичей отказаться от поездок на крупных автомобилях и пересесть на малолитражки. При активной поддержке правительства Москвы учрежден фестиваль малолитражных автомобилей, который проводится в мае уже два года подряд. Лужков даже пообещал доплачивать по $1 тыс. тем, кто пересядет на малолитражное авто. С начала этого года в Москве действует программа выдачи топливных карт владельцам малолитражек. Каждый москвич, купивший автомобиль с маленьким объемом двигателя, получает карту номиналом 24 тыс. руб., которые можно обменять на бензин на 70 городских заправках.