Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:14
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Власти ЕС финансировали Airbus не по правилам

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Всемирная торговая организация (ВТО) признала субсидирование компании Airbus властями Евросоюза не соотвествующим мировым правилам торговли. ВТО удовлетворила жалобу правительства США, отстаивающего рыночные интересы другого гиганта -- Boeing.

Всемирная торговая организация (ВТО) признала субсидирование авиагиганта Airbus властями Евросоюза не соотвествующим мировым правилам торговли, сообщает Reuters со ссылкой на осведомленные источники в сенате США. При этом представители ЕС не спешат соглашаться с мнением ВТО.

Долгий спор между Airbus и Boeing, за которыми стоят ЕС и США соответственно, похоже, подходит к концу. Победу в противостоянии двух корпораций одерживает американская сторона, не устававшая напоминать ВТО о том, насколько противоречиво выглядит способ финансирования европейского конкурента.

Правительство США, отстаивая интересы Boeing, еще в 2004 году подало иск в ВТО, в котором отмечалось, что все деньги, поступившие на счет Airbus, являются незаконными субсидиями в производство.

По мнению торговых представителей США, решение ВТО -- это «большая победа», а также самое крупное и дорогостоящее дело за 14-летнюю историю существования организации.

Доклад ВТО, опубликованный на тысяче страниц, был издан в двух копиях: одна из которых была передана правительству США, а другая -- ЕС.

Противостояние двух гигантов индустрии продолжается с момента появления Airbus в 1969 году. По мере развития европейской корпорации и отвоевания у американских коллег почти половины рыночной доли представители Boeing все чаще поднимали вопрос об уместности развития конкурента за счет государственных средств.

В Европе в ответ на критику отмечали, что все займы выплачиваются в установленные сроки по известным заранее условиям, а косвенную поддержку Boeing Белым домом и сенаторами-лоббистами называли гораздо более «нерыночным» рычагом влияния.

В США вызывает вопросы не только кредиты на запуск новых проектов, объем которых оценивается примерно в $20 млрд, но и правительственную помощь промышленной инфраструктуре Airbus – так, прямую поддержку получили заводы авиапроизводителя в Тулузе и Гамбурге, а Европейский инвестиционный банк продолжает снабжать компанию займами.

ВТО квалифицируют схему функционирования Airbus как не соответствующую правилам организации. Такое субсидирование вполне можно назвать нарушающим конкуренцию.

Реклама