В 2009 году корпорации Apple удалось завоевать 19% от всех доходов рынка портативных игровых консолей. Всего за год популярность устройств iPhone и iPod Touch среди любителей мобильных развлечений возросла почти в четыре раза.
iPhone и iPod Touch смогли сделать настоящий переворот в мире персональных развлекательных устройств -- благодаря им владельцы мультимедийных гаджетов стали не только слушать музыку и сидеть в интернете, но и увлеченно играть. Специалисты аналитического агентства Flurry попытались оценить, какое влияние на американский рынок видеоразвлечений произвело появление этих продуктов Apple.
Собрав воедино различные статистические данные, американские аналитики выяснили, что в период с 2008 по 2009 год выручка «яблочной» корпорации от продажи игр выросла в пять раз и составила $500 млн, это около 5% от всех доходов индустрии видеоигр. Реализация тайтлов для настольных и домашних консолей, напротив, стала приносить издательствам на 10% меньше прибыли. За последний год воротилы игрового бизнеса смогли получить только $9,9 млрд -- сказались последствия экономического кризиса.
Специалисты Flurry подчеркивают, что всего за 12 месяцев «яблочной» корпорации, которая ранее никогда не претендовала на рынок видеоигр, удалось завоевать 5% от всех доходов этой многомиллардной индустрии.
В секторе портативных развлекательных приставок статистика еще более показательна. Если в 2008 году прибыль от продаж игр для iPhone OS составляла всего 5% от всей выручки издательств, то в 2009 году этот показатель вырос почти в четыре раза и составил 19%. Что интересно, традиционно сильные позиции конкурентов заметно ослабли -- так, за год доля доходов от реализации тайтлов для Sony PlayStation Portable упала с 20 до 11%, то есть почти вдвое. Игры для Nintendo DS также стали хуже продаваться: доля выручки создателей ПО для этой приставки упала с 75 до 70%.
По словам аналитиков, «iPod Touch -- это самое страшное, что могло произойти в жизни игровых издателей». Дело в том, что по цене эти устройства несильно отличаются от своих конкурентов, а игры для iPhone OS стоят в разы дешевле самых доступных тайтлов для Nintendo DS или PlayStation Portable.
Специалисты Flurry уверены, что с выходом iPad корпорация Стива Джобса продолжит свою успешную экспансию на рынок видеоразвлечений, а ее партнеры, например Electronic Arts и Gameloft, только помогут Apple догнать Nintendo и Sony.