Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:14
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Производители антивирусов хозяйничают в кошельках клиентов

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Двух крупнейших производителей антивирусного ПО обязали выплатить $750 тыс. за то, что они снимали деньги с кредитных карт пользователей без их ведома.

Компании Symantec и McAfee, выпускающие антивирусное программное обеспечение, обязали выплатить штрафы в размере $375 тыс. за то, что они без уведомлений снимали с кредитных карт пользователей деньги за регулярные обновления. Эндрю Куомо (Andrew Cuomo), генеральный прокурор штата Нью-Йорк, обязал компании предоставлять более четкую информацию о возможных списаниях со счетов клиентов.

Причиной начала судебных разбирательств стали многочисленные жалобы пользователей на исчезновение значительных сумм с их счетов. Как оказалось в ходе расследования, всему виной стали платные обновления антивирусов, установленных у пострадавших. При этом владельцы платного ПО не были осведомлены о периодических списаниях из-за непонятных и малоинформативных пользовательских соглашений, составленных компаниями Symantec и McAfee. По сути, антивирусные компании «обували» своих пользователей.

Автоматические обновления и пополнения вирусных баз являются не только гарантом безопасности компьютера пользователя, но и постоянным источником дохода для производителей антивирусного ПО. Однако, по мнению Эндрю Куомо и многих клиентов Symantec и McAfee, все расценки и правила списаний не должны прятаться в конце длинных списков или же на последних страницах пользовательских соглашений.

«Покупатели имеют право знать, за что платят. Особенно если им невольно приходится соглашаться на оплату обновлений, которая даже не отображается в ежемесячных отчетах по счетам», -- говорится в официальных бумагах Куомо.

Теперь провинившиеся компании будут яснее описывать условия использования своего ПО, предупреждать клиентов перед каждым списанием средств, а также предоставят возможность вернуть деньги, в случае если обновление было нежелательным.

Реклама