Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:58
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Покрытие для автомобиля с самолечебными свойствами

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Немецкие инженеры создали «самозаживляющееся» металлическое покрытие, которое способно само восстанавливать небольшие повреждения поверхности.

Защита функциональных элементов – важная инженерная задача. Наиболее простой и в то же время сложный пример – кожа человека. Она защищает функциональные органы и ткани. При этом кожа восстанавливается после небольших повреждений, таких как маленький порез. И при создании агрегатов мысли разработчиков всегда двигались в этом же направлении. Функциональную нагрузку несет материал детали, а вот защиту от таких факторов как царапины, влага – тонкое внешнее покрытие.

Покрытие

В XX веке люди научились делать такие покрытия. Самый простой пример -- всем известные оцинкованные ведра. Железо, наиболее используемый металл, активно ржавеет, а ржавчина не имеет плотной структуры и не защищает от дальнейшей коррозии металла. Если же металл покрыть тонким слоем цинка, то ведро станет более долговечным. Подобные технологии широко отработаны, и покрытия прекрасно защищают функциональные элементы. Но есть одно «но». Вечным такое ведро или что-то сложнее не станет. Несколько масштабных царапин приведут к тому, что ведро начнет покрываться рыжеватой «пыльцой» -- и все, начнется его смерть. Возникает необходимость в следующем свойстве кожи – не только защищать, но и восстанавливаться.

Волшебные пузыри

Специалисты из немецкого научного общества Фраунгофера (одного из четырех германских аналогов Российской академии наук) объявили о создании технологии, которая позволяет создавать подобные покрытия. В ее основе лежит включение в защитный слой шариков, которые при повреждении выделяют химические вещества, способные реагировать на поверхности и закрывать повреждения. Ранее все упиралось именно в эти шарики. Слишком большой шарик непригоден для слоя, толщина которого всего 20 микрометров. Более маленькие лопались сразу при нанесении из-за хрупкости своего защитного слоя. Теперь же исследователи смогли решить эту проблему.

Пока им удается создать покрытие из меди, никеля и цинка на поверхности до одного квадратного сантиметра. Более масштабные задачи планируется решить в течение одного-двух лет.

Подробную информацию создатели технологии не раскрывают. Понятно только, что использовать ее собирается финансировавший работы автогигант Volkswagen.

Результаты опубликованы в пресс-релизе научного общества.

Россиянам перечислили самую модную зимнюю обувь
Реклама