Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:13
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Запрет спецсигналов: нужен референдум

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В последние годы борьба рядовых водителей за равноправие на дорогах и высокопоставленных персон за свои привилегии не раз вспыхивала с новой силой благодаря появлению в прессе сообщений о законопроекте, ограничивающем или упорядочивающем использование спецсигналов. Победить в этой борьбе можно, только приняв четкую норму на всероссийском референдуме.

Служебные автомобили, оснащенные проблесковыми маячками, согласно пункту 3 Правил дорожного движения («Применение специальных сигналов»), имеют преимущество перед рядовыми участниками движения. Количество таких машин регулируется постановлением правительства РФ от 1 декабря 2006 года «О специальных световых и звуковых сигналах». Правительственный акт устанавливает общее количество «мигалок» в России – не более 967 штук, в нем указаны все структуры, которым положены автомобили с особыми опознавательными знаками, а также количество спецмашин, приходящихся на каждый орган власти.

Но эта жесткая регламентация действует только частично. По некоторым данным, по российским дорогам в настоящее время ездит 1201 автомобиль с «мигалками», причем большинство из них зарегистрировано в Москве.

Просьбы журналистов разъяснить, откуда взялись «лишние» «мигалки», пока остаются без ответа со стороны официальных лиц. И, следовательно, бороться с ними продолжают лишь структуры гражданского общества. А представители органов государственной власти делают вид, что они до сих пор не понимают причин недовольства автолюбителей. По их мнению, проблесковый маячок на крыше машины лишь дает «избранным» возможность не тратить рабочее время на стояние в пробках и добираться в нужное место за 10-15 минут.

Народ против мигалокВначале все попытки сократить число привилегированных участников дорожного движения терпели крах...
На днях депутат от партии «Единая Россия» Анатолий Иванов внес в Госдуму РФ законопроект, который позволит лишать прав водителей автомобилей с «мигалками». А пассажиры, которые без необходимости отдали приказ о включении «мигалки», будут оштрафованы на 20 тыс. руб. Предложенные депутатом поправки к Кодексу об административных правонарушениях предполагают, что уступать дорогу нужно только тем автомобилям со спецсигналом, которые едут на «неотложное служебное задание». Что это такое – определит правительство России. А то сейчас, пишет депутат в пояснительной записке к законопроекту, «сотни автомобилей со спецсигналом не выполняют задание, а везут должностных лиц». Использование таких автомобилей в личных целях нарушает права других граждан, считает Иванов. Но, чтобы узнать, что за «задание» выполняет чиновник, надо разрешить сотрудникам ГИБДД останавливать автомобили с «мигалками» для проверки. А это вряд ли понравится высокопоставленным чиновникам.

Эксперты отнеслись к инициативе депутата критически, полагая, что темой использования спецсигналов в России нужно заниматься, но гораздо более жестко, чем сейчас, вплоть до абсолютного запрета использования спецсигналов на машинах чиновников. А лидер московского отделения ФАР Сергей Канаев заявил, что привилегия использования мигалок на автомобилях «давно изжила себя».

Чтобы чиновники сняли синие маячки, должен быть установлен прямой запрет на их использование, но депутаты никогда не проголосуют за это, уверены многие эксперты. Но почему-то они забывают о том, что у народа есть возможность принять столь принципиальное решение в обход парламента. Для этого нужно вынести на всенародное голосование соответствующий текст, который воспроизводит либо положение закона, либо просто некую недвусмысленную формулу.

Голосуем?

В федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» неоднократно вносились изменения, расширяющие круг вопросов, которые не могут быть вынесены на всенародное голосование. Так, например, нельзя ставить вопрос об изменении статуса субъекта РФ, о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов госвласти, об избрании или назначении лиц, замещающих государственные должности, о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения и ряд других.

К счастью, вопрос о привилегиях пользователей каких-то автомашин здесь не упомянут. Значит, инициативная группа, которую можно создать в рамках той же ФАР, может сформулировать его «таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, чтобы на него можно было дать только однозначный ответ, и чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения». Цитата из закона приведена специально, чтобы при составлении вопроса не перегнуть палку и не заставить стоять в «пробках» атомобили пожарной службы, «скорой помощи» и других оперативных служб.

Оставим право выбора формулировки юристам, но суть вопроса должна быть понятна всем: поддерживаете ли вы принятие закона, устанавливающего преимущественное право проезда лишь машинам оперативных служб, а также высшим должностным лицам государства (их может быть два, три или даже восемь, но никак не 900 и даже не 100)? А потом посмотрим, посмеют ли чиновники не выполнить волю народа, если та будет выявлена в ходе референдума.

Реклама