Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:52
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

ADAC назвал лучшие летние шины 2010 года

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Немецкий автоклуб ADAC опубликовал результаты тестов популярных моделей летних шин для легковых автомобилей. Сенсационными их назвать нельзя: как обычно, лидируют в рейтинге покрышки именитых брендов, в числе худших изделия компаний «третьего мира» с так называемой агрессивной ценовой политикой.

В этом году эксперты авторитетной организации испытали резину двух типоразмеров – «гражданского» 185/65 R15, являющегося штатным для многих моделей «гольф-класса», и «горячего» 225/45 R17, часто использующегося на них же любителями тюнинга. Все 19 шин первой группы имеют индекс скорости H (до 210 км/ч), во второй — девять моделей с индексом W (до 270 км/ч) и восемь — со сверхскоростным Y (до 300 км/ч). В каждой категории испытатели выявили пятерку лидеров, в отношении которых вынесен вердикт «особо рекомендуется», и пятерку аутсайдеров, либо рекомендованных к использованию с оговорками, либо не рекомендованных вовсе. Таким образом, получились две десятки — лучших и худших покрышек будущего летнего сезона.

Победители

Безоговорочную победу празднует Pirelli: модели Cinturato P6 и Cinturato P7 признаны лидерами в своих классах. Обе названы очень сбалансированными шинами, отлично ведущими себя как на сухой, так и на мокрой дороге, что особенно важно в плане безопасности. Отдельно эксперты отметили для сравнительно бюджетной P6 высокую износостойкость, а для дорогой P7 – бесшумность и низкое сопротивление качению, способствующее экономии топлива. Помимо итальянского производителя, дважды в разряд особо рекомендованных попали Continental (модели PremiumContact 2 и ContiSportContact 3) и Dunlop (SP Sport FastResponse и SP Sport MAXX TT), остальные бренды отметились по одному разу. Так, в «народном» разряде в числе отличников — Nokian Hakka H и Uniroyal RainExpert, а среди низкопрофильных шин отличились Michelin Pilot Sport 3 и Bridgestone Potenza RE050 A. Уточним: все перечисленные шины признаны образцово-показательными, разница между ними лишь в нюансах.

Рекомендовано ADAC

Далее в рейтинге ADAC идет самая многочисленная группа шин с вердиктом «рекомендуется». Здесь баланс потребительских качеств уже не столь безупречен, и потенциальный покупатель может выбирать, что для него важно, а чем можно пожертвовать. Например, всем хороши покрышки Michelin Energy Saver, но платой за долговечность и экономию топлива стало относительно раннее «всплывание» в лужах, то есть невысокая сопротивляемость аквапланированию. Не лучшим образом повели себя на мокрой дороге также Barum Brilliantis 2, Semperit Comfort-Life и Yokohama C.drive 2, главным недостатком моделей Bridgestone Turanza ER300 Ecopia и Firestone TZ300a названо повышение расхода топлива, а слабым местом Kumho Solus KH17 и Fulda Carat Progresso оказалась невысокая износостойкость. Отметим, что в данной категории покрышкам именитых марок, таким как Goodyear Eagle F1 Asymmetric, Vredestein Ultrac Cento и Uniroyal RainSport 2, составили компанию и корейские шины Hankook Ventus S1-evo и Kumho Ecsta LE Sport, и экзотические для нас Maloya Futura Sport W из Швейцарии и ESA-Tecar Spirit 3 австрийского производства.

Худшие

А вот происхождение моделей, отмеченных клеймом «не рекомендуется», говорит само за себя. В конце списка привычно расположились тайваньская Nankang Noble Sport NS-20, словенская Sava Intensa и, конечно же, «китайцы»: Wanli S-1063, Sunny SN3800 и сразу две покрышки марки Goodride (Neza200 и Radial SP06), явно играющей на созвучии с Goodyear. Но на сей раз, как ни странно, и сам уважаемый бренд попал в число отстающих: весьма популярная в России шина Goodyear DuraGrip получила оценку «рекомендуется условно», оказавшись в одном ряду с индийской CEAT Tornado и турецкой Lassa Impetus Revo. Беда всех трех покрышек — высокая склонность к аквапланированию, причем у DuraGrip она была замечена еще в прошлогодних тестах шин размерности 185/60 R14. Но тогда это не помешало экспертам ADAC рекомендовать такую резину без оговорок, поставив ее в рейтинге даже выше нынешней «отличницы» Dunlop SP Sport FastResponse.

Но вернемся к моделям-аутсайдерам -- почему их не рекомендуют к применению в Германии. Во-первых, все из-за того же аквапланирования и плохого сцепления на мокрой дороге, однако и посуху такие шины едут неважно, не обеспечивая приемлемых показателей устойчивости, управляемости и эффективности торможения. Примечательно, что почти все эти покрышки имеют маркировку M+S, то есть «грязь и снег», но всерьез рассматривать их как зимние или всесезонные тоже не приходится. Впрочем, есть у них и достоинства: обычно это низкий износ, а зачастую еще и небольшое сопротивление качению – иными словами, они сделаны из жестких, «дубовых» резиновых смесей, потому и проигрывают лидерам во всех ездовых дисциплинах. Ведь скопировать рисунок протектора хороших шин, по большому счету, просто, куда сложнее и дороже «сварить» приличную резину, которой в одной современной покрышке может быть до четырех-пяти видов, обладающих разными свойствами.

Выбор не очевиден

В заключение несколько слов о цене вопроса. Если говорить о размерности 185/65 R15, то разница в стоимости между шинами категории «особо рекомендуется» и «не рекомендуется» составляет в Германии от €15 до €50 за штуку, и на российском рынке картина примерно такая же. Для шин 225/45 R17 разброс куда больше, и можно купить Nankang почти по цене Pirelli, но в среднем хорошая резина дороже на €60, то есть в расчете на четыре колеса получается €240. Десять тысяч рублей за то, чтобы ездить не на Goodride или Wanli, а на резине, качество и безопасность которой гарантированы экспертами ADAC, – много это или мало? Каждый волен решать сам.

Реклама