Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:00
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Ралли «Северный Лес-2010»

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Во всем календаре российского автоспорта лишь одно мероприятие имеет статус международного. И лишь этой гонке присущи особенности, которые делают ее уникальной среди всех подобных состязаний в мире.

Некоторые издания поспешили назвать прошедшую «Гонку звезд» самым значимым событием года и, откровенно говоря, не угадали, промахнувшись всего на неделю. В период с 26 по 28 февраля в окрестностях Петербурга прошло состязание, аналогов которому нет и не предвидится — единственная в своем роде снежно-ледовая баха «Россия--Северный Лес».

Бахи -- довольно специфичные мероприятия в ралли-рейдовом мире, и для широких масс пока что скрыты в тени «Дакара». Странная ситуация — за маленькой вишенкой никто не видит торта. Торта не только вкусного для болельщиков, но и полезного для участников. Развитие этой дисциплины в нашей стране достигло высокого уровня. Настолько высокого, что мы уже давно привыкли к регулярным победам наших гонщиков в ежегодных ралли-марафонах и другого исхода даже не представляем.

Но ралли-марафоны -- это лишь наиболее протяженные по времени (до тридцати дней) и по дистанции соревнования, и поэтому довольно редко проводятся, в том числе ввиду невероятной сложности их организации. Бахи в этом смысле куда короче (один-два дня), но проводятся на протяжении целого года регулярно. В календаре Кубка мира лишь лучшие гонки Саудовской Аравии, Италии, Испании, Венгрии, Великобритании и Португалии, а с 2009 года -- и России. В каждой из этих стран свой национальный чемпионат, но представляет страну лишь одно мероприятие. В России также свое национальное первенство, в котором порядка десяти этапов, в том числе есть баха «Южный Лес», но международного статуса ее организаторам добиться не удалось.

Впрочем, и у организаторов «Северного Леса» все сложилось не за один день. Начиная с 2003 года, шаг за шагом гонка росла, в 2008-м выступив в качестве кандидата на этап Международного кубка, и последние два года проводится в новом качестве, не стесняясь принимать участников российского и даже латвийского национального первенства, которым удобнее проводить один из этапов «у нас».

Разумеется, было приложено немало усилий, но все равно их оказалось бы недостаточно, не будь фундамента, на котором вся организация базировалась. Десятки лет в этих же местах проводилось ралли, название которого до сих пор не забылось -- «Белые ночи». Искусственно объединив несколько наезженных спецучастков в кольцо, удалось получить интересную и разнообразную трассу, которая стала привлекать иностранных гонщиков еще до того, как получила международный статус.

Как только соревнование вышло за рамки российского чемпионата, на трассе развернулась борьба, по остроте сопоставимая с олимпийской. Преодолевая дистанцию по сильно пересеченной местности, по узенькой дорожке посреди леса, машины умудряются при этом развивать скорость до двухсот километров в час. При этом плотность результатов такая, что на финише 85-километровой трассы разрывы между экипажами укладываются в одну-две минуты, то есть менее секунды на километр! Как в бобслее, практически.

Однако, учитывая название дисциплины — ралли-рейд, невозможно обойтись без сравнения с привычным ралли, особенно принимая во внимание то, что «Северный Лес» фактически является точкой пересечения ралли и рейдов, объединяя почитателей и той, и другой разновидности «настоящих» гонок. Основное различие — пересеченная местность, на машине раллийной подготовки тут делать нечего. Тем не менее, экипажи, сильные в ралли, выступая на не совсем привычной для себя технике, зачастую имеют преимущество, благодаря тому что их штурманы сильны в освоении «быстрой» стенограммы. В это же самое время основной козырь рейдовых штурманов — умение отлично ориентироваться на огромных пространствах -- остается неразыгранным, они вынуждены, что называется, «ехать глазами», то есть преодолевать дистанцию исходя из информации, доступной в прямой видимости.

Так оно вышло и на этот раз -- «раллийные» экипажи с первых этапов захватили лидерство и не спешили его отдавать до самого финиша. Это пошло вразрез с планами некоторых рейдовых экипажей, и в борьбе за высшую строчку в итоговом протоколе в ход были пущены методы административной борьбы. В связи с этим окончательные итоги до сих пор не подведены, так что к данной теме мы еще вернемся.

Реклама