Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:07
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Камеры будут ловить водителей на светофорах

Опубликовано
Текст:

Видеокамеры, фиксирующие нарушения правил дорожного движения, кроме наблюдения за скоростным режимом будут контролировать железнодорожные переезды и случаи выезда на встречную полосу.

ГИБДД России начнет в 2009 году выявлять водителей, нарушающих правила на железнодорожных переездах и игнорирующих красный сигнал светофора, с помощью средств видеофиксации, сообщает РИА «Новости».

Замначальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России Владимир Кузин заявил, что для этого в Москве и Московской области будет дополнительно установлено более 700 видеокамер. «В текущем году мы намерены начать использовать приборы, которые позволяют фиксировать такие правонарушения, как нарушение правил проезда железнодорожного переезда или проезд на запрещающий сигнал светофора», -- отметил Кузин, выступая на «круглом столе» в Госдуме.

По словам Кузина, с момента установки видеокомплексов ГИБДД зафиксировало более 500 тыс. административных правонарушений -- это превышение скоростного режима, поскольку именно этот вид нарушений ПДД прежде всего фиксируют видеосредства. По данным ГИБДД, только за семь месяцев 2008 года видеокамеры «оштрафовали» недобросовестных водителей более чем на 10 млн руб.

Проезд на красный свет светофора, согласно ПДД, сам по себе предусматривает штраф в размере 700 руб. Неправильное же поведение водителя во время проезда железнодорожного переезда может повлечь за собой более суровое наказание, вплоть до лишения водительских прав.

Миллионные штрафы

Приборы видеофиксации были введены в строй 1 июля 2008 года на постах ДПС первоначально в трех регионах. Именно тогда вступили в силу соответствующие изменения в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП), позволяющие использовать видеозаписи для взыскания штрафов. До недавнего времени средства видеофиксации позволяли штрафовать водителей лишь за превышение скорости.

По данным ГИБДД на начало этого года, средства видеофиксации были установлены уже в 17 регионах -- в общей сложности около 650 устройств, из них более 100 -- в Москве. На данный момент видеокамеры установлены на Горьковском, Дмитровском и Ленинградском шоссе и во многих местах в пределах МКАД. По мнению представителей ГИБДД, именно камеры помогли заметно снизить уровень аварийности: только в Московской области в 2008 году она сократилась на 16% по сравнению с 2007 годом.

По сравнению с 2007 годом число выписанных протоколов в 2008 году выросло на 6,3%, в том числе более 614 тыс. случаев выезда на полосу встречного движения. Изъято 2,3 млн водительских удостоверений. Самое распространенное нарушение -- превышение скорости, за которое назначено больше 15,5 млн административных наказаний, на 9,2% больше, чем в 2007 году.

Можно просто пугать

С другой стороны, как показывает опыт наблюдений за участками трасс, где установлены системы видеофиксации нарушений ПДД, аварийность на них снижается в несколько раз. В Европе подобные системы используются уже давно и успешно. Более того, во многих странах Евросоюза в некоторых местах установлены муляжи видеокамер -- они также снижают уровень аварийности.

Основной принцип работы программного обеспечения видеокамер -- считывание номерных знаков. Остроумный способ защиты придумали в Англии: там в магазинах появились в продаже рамки для номерных знаков со специальными прозрачными щитками, которые не позволяют видеокамере зафиксировать номер автомобиля.

Реклама