Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:13
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Обама обеспечит победу Чикаго-2016

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Второго октября нынешнего года на очередной сессии МОК в Копенгагене определится столица XXXI летних Олимпийских игр. Однако уже сейчас можно с уверенностью сказать, что фаворитом гонки на проведение Игр в 2016 году и вероятным ее победителем станет американский город Чикаго.

Не секрет, что проведение Олимпийских игр уже давно стало самым крупным бизнес-проектом. Спортивный дух Олимпиады отошел на второй план, и коммерческая составляющая стала играть главенствующую роль при выборе городов-кандидатов, в чем в первую очередь заинтересован Международный олимпийский комитет (МОК). А успешным в финансовом плане главный мировой спортивный форум делают именно североамериканские суперкорпорации.

Первой со времен существования современных Игр, на которой удалось заработать деньги, стала Олимпиада-1984 в Лос-Анджелесе. Это случилось благодаря американскому маркетинговому подходу к организации и проведению форума. После этих Игр МОК начал активную работу со спонсорами, от которых не было отбоя. Выстраивая грамотную политику, МОК с конца 80-х годов по сегодняшний день увеличил размер спонсорских вложений в восемь раз. В преддверии Игр в Пекине Олимпийский комитет заключил контракты со спонсорами на сумму более $900 млн. Но характерно то, что в Пекине из десяти официальных спонсоров шесть представляли Северную Америку.

Заключая спонсорские соглашения на такие заоблачные суммы, корпорации, естественно, преследуют свои коммерческие цели. Ав силу того, что основной рынок у таких гигантов, какGeneral Electric, Johnson&Johnson или крупнейшей страховой канадской компании Manulifeнаходится именно в Северной Америке,не сложно ответить на вопрос, почему Олимпийские игрыпроходят на данном континенте с завидной регулярностью. Начиная с 1984 года, в Северной Америке были проведены два летних и два зимних форума из 13, а пятый пройдет будущей зимой в Ванкувере. С учетом того, что последние летние Олимпийские игры проходили в США в 1996 году в Атланте, кандидатура Чикаго кажется не вызывающей сомнений.

Телевидение всему голова

Не последнюю, а со стремительным развитием телевидения -- первую роль в формировании бюджета МОК играют средства от продажи прав на телетрансляции. И опять же тут как тут предприниматели из США. Главным партнером МОК является американская телекомпания NBC, транслировавшая все Олимпиады с 1988 года, кроме трех. Помимо многомиллиардного контракта на телетрансляцию компания перед Олимпиадой в Афинах в 2004 году заключила контракт на трансляцию Игр через интернет, что, без сомнения, является огромным пополнением и без того профицитных рекламных бюджетов.

Соглашение на право транслировать в сети Олимпиады 2010 и 2012 года, по данным The Wall Street Journal, составляет $2,2 млрд. В Пекине же, купив права у МОК за $894 млн, телекомпания продала рекламы на более чем миллиард долларов. Причем по соглашению с МОК NBC имела право корректировать время начала соревнований, чтобы американские телезрители могли наблюдать Олимпийские баталии в удобное для них время. Так финальные соревнования по плаванию с участие Майкла Фелпса проходили в Пекине ранним утром, когда в Северной Америке поклонники американца могли вечером после работы удобно расположиться перед телевизорами и наблюдать победы своего кумира.

По всей видимости, провести Игры без лишних проблем и заработать приличные деньги в интернете NBC сможет в случае победы Чикаго, а не, скажем, Токио с 14-часовой разницей или Мадрида с 6-часовой.

Обама поставит финальную точку

Последним и решающим фактором победы Чикаго станет уже объявленный приезд на сессию МОК новоизбранного президента США Барака Обамы, для которого Чикаго является родным городом. Как правило, выступление главы государства в поддержку одного из кандидатов оборачивается его итоговой победой. Так было в 2005 году, когда заявку Лондон-2012 приехал поддержать тогдашний премьер-министр Великобритании Тони Блэр. Так было спустя два года в Гватемале, когда Владимир Путин сумел произвести на членов МОК неизгладимое впечатление, в результате чего Россия получила право провести вторые Олимпийские игры после 80-го года.

 

Реклама