Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:30
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Рынок доставки контента вырастет в 3,5 раза к 2013 году

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Рынок доставки контента в России и в мире растет быстрыми темпами. За прошлый год на CDN-сети пришлось немногим меньше половины мирового трафика, а количество телеком-операторов, работающих в этом сегменте, выросло более чем в два раза. Бурное развитие продолжится и дальше, считают эксперты, в том числе за счет более широкого распространения широкополосного доступа и востребованности видеоконтента.

Компания J`son & Partners Consulting представила результаты исследований российского и мирового рынков сетей доставки контента (CDN).

CDN (Content Delivery Network)-- это группа веб-серверов, расположенных в разных географических точках, которые делают доставку контента пользователю наиболее эффективной. То есть пользователь получает контент с того сервера, который расположен к нему ближе всего. В результате между пользовательским запросом и ответом проходит минимальное количество времени. CDN-сети помогают масштабировать различные веб-приложения и эффективно распределять нагрузку между серверами.
Рынок CDN начался с таких стартапов, как Akamai, Limelight Networks и CDNetworks. Раньше телеком-операторы позволяли этим компаниям размещать кэш-серверы на своих сетях бесплатно, поскольку это снижало нагрузку на сети. Впрочем, ряд крупных операторов стал заниматься развитием CDN самостоятельно. По мнению аналитиков J`Son & Partners, эта тенденция особенно усилилась за последние 2,5-3 года.

В мире

Прошлый год особенно «отметился» в плане количества новых CDN-операторов из числа операторов телекоммуникационных сетей: как минимум 13 компаний начали коммерческую деятельность или объявили о своих планах в этой сфере. В 2008 году, согласно данным J`son & Partners, таких компаний во всем мире было восемь. В 2009 – уже 22.

В плане трафика CDN-сети взяли на себя чуть менее половины всех переданных данных за 2009 год. В абсолютных цифрах это около 6,9 Эксабайт (всего в мире было передано 14,7 Эксабайт).

В деньгах это примерно $2 млрд (из расчета в $0,27 за 1 Гб переданных данных). При этом в J`son & Partners Consulting считают, что цена на 1 Гб трафика будет неуклонно снижаться.

«За период с 2008 по 2010 год цена за 1 Мб/сек упала в среднем в 5 раз, -- рассказал Infox.ru представитель J`son & Partners Consulting Сергей Ли. – Только за 2009-2010 годы падение цены составило около 50 процентов. Очевидно, что данная тенденция будет сохраняться».

Логично будет предположить, что падение цены на трафик вызовет еще более серьезный рост его количества.

По прогнозам компании, уже в этом году объем рынка CDN в мире вырастет до $2,75 млрд, а к 2013 году – до $7 млрд.

Вместе с общим объемом рынка, по прогнозам аналитиков, будет увеличиваться доля видеотрафика в доходах от CDN. В 2009 году она составила 23%, в 2010 году составит 28%, а к 2013 году достигнет уровня в 34%.

По итогам 2009 года лидерами рынка стали Akamai Technologies с доходом $860 млн, Limelight Networks – $131,66 млн, Level 3 Communications – $75 млн и CDNetworks – около $60 млн. Доходы всех остальных CDN-провайдеров составили менее $50 млн.

По данным аналитиков, Akamai, Limelight и Level 3 образуют «большую тройку» CDN-операторов, на которую приходится более половины рынка CDN в целом и около 70% рынка передачи видеоконтента в мире.

Сейчас на рынке действует около 50 компаний, предоставляющих услуги коммерческих CDN. Интересно, что в 2000 году их было примерно столько же, но крах «доткомов» сократил количество CDN-операторов примерно до десятка. К 2000 году их стало 6, а к 2010 году – снова 50.

В России

По данным Json & Partners Consulting, на российском рынке услуг CDN присутствуют два вида компаний: компании, предоставляющие коммерческие услуги по организации CDN, и компании, имеющие одного или нескольких клиентов.

К первым относятся компании, сотрудничающие по white-label схеме, когда услуги предоставляются под брендом компании-продавца (например, «Синтерра»), но фактически оказываются другой компанией (CDNetworks). CDNetworks организует работу собственного аппаратно-программного комплекса распределения нагрузки, подключает и сопровождает клиентов, используя магистральную сеть и узлы, расположенные в собственных дата-центрах «Синтерры».

Клиентами компании «Синтерра» является видеопортал TVzavr.ru, который размещается в дата-центрах компании в Москве, Новосибирске, Томске и Казани; видеохостинг Rutube.ru, которому предоставляется сеть CDN и даются в аренду каналы; «НТВ+» и ТРК «Новый век», для которых организовываются прямые спортивные ТВ-трансляции в высоком качестве.

Ко второму виду компаний относится Ngenix, которая по сути является первым в России оператором CDN-услуг. Компания предоставляет услуги распределенной доставки и дистрибуции сетевого контента и оптимизации производительности интернет-приложений. Услуги оказываются на базе специализированной сети доставки контента NCDN (NGENIX Content Delivery Network) с точками присутствия в крупнейших телекоммуникационных центрах России. По данным J`son & Partners Consulting, Ngenix обеспечивает около 80% онлайн-трансляций спортивных событий в рунете. Среди клиентов этой компании такие ресурсы, как Rutube.ru, Sportbox.ru, Championat.ru, MSN.ru и Tvigle.

Также в России существует ряд анонсированных, но еще находящихся в стадии тестирования CDN-проектов: CDNVideo, RuCDN, Limelight & DENIVIP Media и TeliaSonera.

По данным аналитиков, российский рынок становится привлекательным для иностранных игроков, однако пока не является приоритетным направлением. Такая ситуация складывается в том числе потому, что у компаний-нерезидентов, имеющих интерес к российскому CDN-рынку, есть потребность в сильном локальном партнере. Работать самостоятельно на рынке им трудно, так как у них нет сильного лобби и знания особенностей работы в российском телекоме.

«Основными драйверами роста и развития рынка CDN является необходимость провайдеров постоянно расширять список предоставляемых услуг, увеличивать скорость доступа и качество получаемой информации, чтобы удержать маржинальность трафика на существующем уровне или даже увеличить ее, и повысить интерес конечного пользователя к конкретному оператору, кроме того, на базе существующей магистральной инфраструктуры ШПД можно развивать новые виды бизнеса, основой для которых также может служить услуга CDN», -- рассказал Сергей Ли.

Общий трафик

Согласно результатам ежегодного исследования Cisco VNI 2009-2014, к 2014 году объем глобального интернет-трафика вырастет более чем в четыре раза и достигнет 767 Эксабайт в год. Данное значение в 10 раз превышает общий объем трафика в IP-сетях в 2008 году. Ежемесячный трафик к 2014 году составит примерно 64 Эксабайт.

С 2010 по 2014 год IP-трафик вырастет более чем в 3 раза. Среднегодовой темп роста составит 34%. Пользовательский IP-трафик будет расти быстрее бизнес-трафика. Видеотрафик от услуг (PC- and TV-based Internet video services) будет ежегодно увеличиваться на 72%, сообщают телеком-аналитики.

Позиции «пользовательского» трафика по отношению к бизнес-трафику усилятся в ближайшие четыре года. Это произойдет прежде всего в связи с ростом проникновения домашнего широкополосного интернета, увеличения скорости передачи данных, изменения потребительских предпочтений, а также изменений в традиционной схеме взаимодействия работник-работодатель, когда работа постоянно или периодически проходит вне офиса или в «мобильном офисе».

В плане развития IP-трафика самыми быстрорастущими регионами в 2009-2014 годах окажутся Латинская Америка, страны Центральной и Восточной Европы, прогнозируют аналитики. Их среднегодовые темпы роста составляют 38%, общее увеличение -- в 5,1 раза.

«Уже сегодня лидером по потреблению IP-трафика является не Северная Америка, а Азиатско-Тихоокеанский регион, что связано не только с большим числом пользователей в абсолютном выражении, но и c развитием новой высокоскоростной инфраструктуры и, как следствие, распространением трафикогенерящих сервисов, -- пояснил Сергей Ли. -- До 2014 года это лидерство сохранится».

По данным Cisco Corp и J`son & Partners Consulting, к концу 2009 года на Азиатско-Тихоокеанский регион пришлось 42% трафика, на Северную Америку – 26%, на Западную Европу – 25%, на Центральную и Восточную Европу – 3%, столько же – на Латинскую Америку. Примерно 1% трафика пришелся на Ближний Восток и Африку.

ЦИАН: продажи комнат в коммунальных квартирах Петербурга упали на 22%
Реклама