Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

22:42
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Как создается стереокино

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Сама по себе технология стереокино не нова. «Объемные» фильмы снимаются еще с 70-х годов прошлого века. Однако в наши дни в киноиндустрии начинается настоящая трехмерная революция.

Уже в следующем году только компания Disney собирается выпустить 12 фильмов, снятых в 3D-формате. Не отстают и создатели «Ледниковых периодов» из компании DreamWorks, которая объявила о том, что впредь будет производить фильмы только в 3D.

Одна из главных причин столь прогрессивных перемен в киноиндустрии – победа трехмерной анимации над классической. Будучи гораздо более дешевыми в производстве, чем классические анимационные фильмы, трехмерные ленты к тому же еще и весьма удобны для реализации стереотехнологий, поскольку для достижения трехмерного эффекта в данном случае нет необходимости в дорогом и трудоемком съемочном процессе на специальную стереокамеру.

Производственный процесс

При создании трехмерных анимационных фильмов нужный эффект добавляется с помощью специального программного обеспечения. На рабочем компьютере независимого автора анимационных стереофильмов Рамиля Бикмухаметова установлена как раз одна из таких программ.

«Сначала создается некий персонаж, -- объясняет Рамиль корреспонденту Infox.ru. – Само изображение создается с помощью виртуальной стереокамеры, встроенной в программу. Для достижения нужного эффекта необходимо правильно отрегулировать ряд параметров камеры, таких как расстояние между объективами, угол схождения между ними и нескольких других».

Разные значения параметров камеры нужны для того, чтобы в разных частях сцены стереоэффект отображался корректно и не создавалось ощущения искусственности изображения.

«После того как сцена выстроена, -- продолжает Рамиль Бикмухаметов, – можно устраивать тестовый просмотр на стереоэкране с помощью затворных очков».

Если после тестового просмотра автора все устраивает, то сцена просчитывается и монтируется в фильм. Сам Рамиль, занимаясь трехмерной анимацией с 2002 года, уже сотни раз проделывал трудоемкий процесс создания стереокино. За плечами его студии 5D Stereo Inc уже 8 готовых стереоскопических короткометражек, работа над еще одной почти закончена, а кроме того, шесть картин пребывают в стадии производства.

«Фильмы уже идут начиная от Камчатки и заканчивая Барселоной. Дальше пока продвинуться не удалось, но поступают предложения из США и Израиля, например», -- не без гордости отмечает Рамиль.

Локомотив индустрии

Стереокино, похоже, становится новым локомотивом киноиндустрии, которая сейчас рискует оказаться в тяжелых условиях. Объемным звуком, который в свое время заставил зрителей вернуться в кинозалы, сегодня, когда рынок домашних кинотеатров переполнен предложениями самого разного ценового уровня, уже никого не удивишь. Другое дело – стерео.

Домашние дисплеи и проекторы с возможностью отображения стереоскопической картинки – все еще редкость на рынке потребительской электроники, причем редкость довольно дорогая. В то же самое время для киноиндустрии – это реальный способ удержать зрителей в кинотеатрах как в условиях конкуренции с домашними кинотеатрами, так и в условиях трудностей в мировой финансовой системе. Кризис, по словам Рамиля, на его студии вообще отразился «крайне положительно».

«Произошло перераспределение рынка, -- комментирует Рамиль Бикмухаметов. -- То есть, если изначально отечественный рынок был заточен, в основном, под распил бюджетов, и надо было либо уходить «под продюсера», либо работать каким-то образом самому, то сейчас ситуация кардинально меняется. Те, кто что-то стоят на рынке, они на самом деле работают. Те, кто не нужен… А их, в общем-то, уже и нет».

Впрочем, пока массовое внедрение стереоскопии происходит только в индустрии компьютерной анимации. Для того чтобы снимать в трех измерениях обычное кино, все еще нужны дорогостоящие и непростые в обращении стереокамеры. Однако если аудитория и дальше согласится платить немалые деньги (сегодня билет на стереосеанс стоит примерно вдвое дороже, чем на обычный) за возможность увидеть любимых киногероев выходящими в зрительный зал прямо из экрана, то в светлом будущем объемного кинематографа сомневаться не придется.

«Автостат»: более 100 новых моделей вышли на российский авторынок в 2024 году
Реклама