Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:13
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Интернет и кризис убивают традиционную прессу

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Кризис и высокие технологии поставили под угрозу существование печатных средств массовой информации.

Мор

Крупные американские газеты одна за другой рапортуют о критическом положении своих финансовых дел. В начале мая появилось сообщение о том, что одна из старейших газет штата Массачусетс Boston Globe находится под угрозой закрытия, о финансовых проблемах также сообщают The New York Times, San Francisco Chronicle, Christian Science Monitor и другие некогда популярные американские газеты.

Истинный масштаб проблемы хорошо просматривается на главной странице блога с характерным названием Newspaper Death Watch. На этом ресурсе имеется два рейтинга: «Покойся с миром», в котором собраны уже закрывшиеся из-за финансовых проблем газеты, а также «Ведутся работы», в котором собраны ежедневные газеты, которые либо находятся на грани закрытия, либо выходят в «смешанном» онлайн-бумажном формате, либо вовсе полностью ушли в электронный формат. В первом списке 11 наименований, во втором – 8. Судя по подборке новостей и аналитических статей, размещающихся на этом же ресурсе, вскоре оба эти списка пополнятся.

Основных причин ухудшения положения американской прессы две: финансовый кризис и интернет. Первый увел с газетных полос рекламные модули, сильно сократив доходы газет; второй перетянул на свою сторону огромное количество пользователей: даже ежедневные газеты не могут соревноваться в оперативности с новостными сайтами.

Эволюция новостей

Безнадежное отставание газет от новостных сайтов – лишь половина беды. Вторая половина: монополия на новости постепенно переходит из рук информационных агентств в руки пользователей Сети. Доверие к так называемой гражданской журналистике только повышалось в последние несколько лет, вместе с количеством примеров, когда пользователи всевозможных социальных сетей, оказавшиеся в эпицентре событий, сообщали о них в своих блогах раньше самых крупных и оперативных информационных агентств. Самый красноречивый пример из недавних: история с серией терактов, случившихся в прошлом году в Мумбаи. Их очевидцы оперативнее, чем новостные агентства, информировали пользователей Сети о происходящем, используя сервис микроблогов Twitter.

Другой яркий пример гражданской журналистики: сетевая газета Huffington Post. Каждый месяц на этот новостной ресурс заходят более 4 миллионов человек. При этом из 60 штатных сотрудников в Huffington Post трудятся всего 4 репортера: все остальные новости, статьи и комментарии на добровольной основе поставляют многочисленные блогеры.

Отсутствие гарантий достоверности информации, размещаемой в блогах, – пожалуй, единственный минус гражданской журналистики, но и он условный, поскольку тысячная аудитория Huffington Post своим существованием доказывает, что пользователи готовы доверять непрофессиональным журналистам.

Вместе с интернетом и кризисом гвозди в гроб традиционных бумажных газет забивает технология электронных чернил.

Электронным по белому

Третья версия популярного в США устройства для чтения электронных книг – Kindle DX -- для электронных книг предназначена лишь отчасти. Экран диагональю почти в 10 дюймов и возможность отображения файлов в формате PDF явно намекают на «газетную» ориентацию нового устройства. Собственно газету The New York Times с помощью Kindle DX читать уже можно, скачав ее электронную версию из интернета прямо в память устройства. Неслучайно, что руководство газеты стало одним из главных инициаторов создания более крупного и более дорогого Kindle.

Другая издательская компания -- Hearst Media Magazine – в конце февраля объявила о планах по запуску собственного устройства на основе технологии e-ink, с помощью которого пользователи смогут читать электронные версии изданий компании. И в этом, похоже, единственный возможный путь сохранения газет как вида СМИ. Перейдя в электронный формат, они обретут то, в чем интернет пока еще является лидером: оперативность информации и интерактивность.

Главное, чтобы до того времени, когда устройства с приемлемыми для чтения газетных полос размерами экрана и доступной ценой появятся в достаточном количестве, дожило хотя бы несколько современных бумажных газет.

 

Реклама