Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:21
Москва
3 мая ‘24, Пятница

Разработка стратегии интернет-маркетинга

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Для увеличения продаж в сети, популяризации сайтов, блогов, сегодня активно используется интернет-маркетинг (ИМ).

Чтобы он был эффективным и принес желаемые результаты, необходимо правильно разработать стратегию интернет-маркетинга. Данный процесс включает в себя несколько этапов.

Основные особенности

Стратегией в сфере ИМ называется комплекс решений и действий, с помощью которых достигаются цели маркетинговой кампании в интернете.

Благодаря грамотно разработанной стратегии интернет-маркетинга удается решить следующие задачи:

  • Сформировать четкие представления о компании, целях ее работы, целевой аудитории.
  • Оценить результаты работы.

Также стратегия помогает определиться с тем, какие именно инструменты стоит использовать для получения желаемого результата (популяризации сайта, увеличения продаж).

Этапы разработки стратегии

Создание стратегии интернет-маркетинга — непростой процесс. В нем выделяют несколько основных этапов.

Определение целей

Начинают работу с того, что определяют цели маркетинговой кампании.

Для этого действуют по следующей схеме:

  • Конкретизируют задачи. Вместо абстрактных формулировок («Увеличить прибыль», «Обогнать конкурентов») используют конкретные утверждения («Повысить продажи на 50%»).
  • Учитывают реальное положение дел. Нынешнюю ситуацию тщательно изучают, анализируют. На основе полученных результатов планируют будущие шаги.

Определяя цели ИМ, обязательно обозначают сроки, за которые они будут достигнуты. Для решения каждой задачи устанавливают точные временные рамки.

Формирование торгового предложения

Определившись с целями, начинают создавать торговое предложение, способное продвинуть товар, услугу, информационный ресурс. Выделяют одну или несколько особенностей товара, отталкиваясь от поставленной цели.

Если задача состоит в завоевании доверия потребителей, упор делают на качестве товара, услуги. Если целью является максимально быстрая продажа, покупателям предоставляют возможность быстро и легко оформить заказ, обеспечивают быструю доставку.

Выбранную особенность обязательно указывают в торговом предложении, чтобы сделать его уникальным, отличным от конкурентов.

Выделение целевой аудитории

На следующем этапе стараются понять, кому необходим продвигаемый товар, услуга, кого заинтересует торговое предложение.

Отмечают важные особенности потенциальных покупателей:

  • Пол.
  • Возраст.
  • Место проживания.
  • Социальный статус.
  • Сферу деятельности.
  • Уровень дохода.

Таким образом из огромного числа людей выделяют целевую аудиторию — круг лиц, на которую будет направлена маркетинговая кампания в интернете.

Поняв, кто именно является целевой аудиторий, подбирают способы взаимодействия с ней. Исходя из составленного портрета потенциального покупателя, используют различные средства коммуникации (соцсети, сайты схожей тематики, тематические блоги).

Выбор эффективных инструментов

Для успешного достижения маркетинговой кампании в интернете используют различные инструменты ИМ.

Самыми актуальными на сегодняшний день считаются следующие варианты:

  • SEO. Продвижение позиции информационного ресурса в поисковых системах требует много времени и специальных знаний. При правильном подходе SEO существенно повышает поисковой трафик без больших финансовых вложений, увеличивает конверсию пользователей, готовых купить товар.
  • Контекстная реклама. Появляется при запросах в поисковиках. Позволяет обращаться непосредственно к целевой аудитории, гарантирует высокую вовлеченность пользователей и быстроту оформления сделок, имеет легко отслеживаемую статистику. Контекстная реклама стоит дорого, требует специальной настройки, часто игнорируется пользователями.
  • SMM. Продвижение через социальные сети не требует больших вложений и специфических знаний. Нуждается в постоянном внимании и контроле, подходит не для всех сфер.
  • Таргетинг. Рекламные объявления видят пользователи, соответствующие определенным параметрам. Таргетинг требует больших расходов. Но при правильном подходе они быстро окупаются.
  • Рассылка по e-mail. Позволяет создавать предложения для разных сегментов целевой аудитории, при правильной организации процесса работает автономно. Требует привлечения трафика (через блог или специальную рекламную компанию).
  • Мобильные предложения. Позволяют добиться лояльности и доверия клиентов, установить с ними надежную связь. Требуется не только создать приложение, но и поддерживать его работоспособность, постоянно обновлять. На это нужны деньги.
  • Тизеры и баннеры. Объявления в виде иллюстраций с подписями. Повышают узнаваемость бренда, охватывают большую аудиторию. Могут вызывать у пользователей негативную реакцию.
  • Вирусная реклама. Вызывает у людей высокую заинтересованность, быстро распространяется, не нуждается в больших вложениях, но дает недолговременный результат.

Еще один инструмент, используемый в ИМ — контент-маркетинг. Он подразумевает создание и публикацию информации, полезной для аудитории. Такой маркетинг повышает позиции в поисковых системах, делает бренд более узнаваемым, не ассоциируется у людей с навязчивой рекламой. Чтобы он дал результаты, нужно тщательно работать над созданием контента.

Когда все этапы выполнены, приступают к реализации маркетинговой кампании. При этом четко следуют разработанной стратегии.

Школьники вздохнули с облегчением: в регионах массово отменяют ЕГЭ
Реклама