Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:37
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU

Советские воры в законе, которые стали героями на войне

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

«Законники» не могли сотрудничать с властями, и подчиняться их приказам. Но некоторые из них храбро сражались на фронтах Великой Отечественной войны.

Были ворами, стали «суками»

По некоторым данным, за все время Великой Отечественной на фронт было призвано более миллиона граждан, отбывавших наказание в колониях и исправительно-трудовых лагерях СССР.

При этом, вопреки досужему мнению и большинству современных фильмов про войну, в штрафбаты попадал лишь каждый десятый сиделец. Все остальные воевали в обычных частях.

Саму по себе идею посылать преступников на верную смерть, под шквал вражеского огня, изобрели вовсе не советские власти. Так поступали издавна и во многих армиях мира.

Условия участия уголовников в районах в разных точках планеты и в разное время различались. В Советском союзе зеки, включая политических, получали шанс на свободу. Более того, с особо отличившихся на фронте снимали прежние судимости.

Но когда 9 мая 1945 года СССР поставил точку в кровопролитной войне, «законникам» пришлось держать ответ перед криминальным сообществом за то, что они выполняли приказы красных командиров, вопреки существующим воровским понятиям.

Фронтовиков с криминальным прошлым стали называть «суками». Терпеть оскорбления в свой адрес от тех, кто отсиделся во время войны в тылу орденоносцы не стали. Началась жестокая война между ними и «правильными» ворами, в которой никто никого не жалел.

При этом «суки» порой бывали еще более жестокими и бескомпромиссными по отношению к свим оппонентам. Война их не только закалила, но и ожесточила и озлобила. После того, что им довелось увидеть и испытать на полях сражений, убивать людей стало намного проще.

Похождения Черкаса

Анатолий Черкасов по кличке Черкас к двадцати годам уже успел отсидеть пять лет за кражи и грабежи. Во время войны он как раз отбывал наказание, когда узнал о Сталинградской битве. И, как это не удивительно звучит, сам попросился на фронт.

Черкас угодил в штрафбат, где шансы погибнуть были очень велики, ведь бывших заключенных отправляли на самые опасные задания. Но профессиональный вор оказался не только отважным, но и очень умелым бойцом. За его подвиги ему даже вручили орден Славы, а потом перевели из штрафников в обычное подразделение.

И там Черкасов не сплоховал, но вернувшись с войны в родной Ростове с полной грудью наград, уже в 1946-м он попался на краже. А до кучи во время допроса еще и напал на оперативника, разбив ему голову табуретом.

На зону Черкас попал в самый разгар «сучьей войны» и, по слухам, сумел поставить на место «правильных» воров, сплотив вокруг себя зеков-фронтовиков.

В результате этой междоусобной войны криминальным авторитетам досталось неслабо. Так что, в итоге «правильные» воры решили, что худой мир лучше, чем истребление друг друга.

С конца сороковых по стране прошли и другие воровские сходки, после которых уголовников, ставших фронтовиками, уже не считали «продажными шкурами».

Анатолий Черкасов вновь стал «уважаемым» в криминальном мире. Начав стремительно набирать вес, он привнес серьезные изменения в криминальный мир. Например, считается, что это именно с его легкой руки «крышевание» спекулянтов и цеховиков стало считаться занятием более престижным, чем обычные уличные «гоп-стопы» и квартирные кражи.

В 1970 году в Киеве состоялась сходка, на которой «авторитеты» окончательно перешли на новые, «коммерческие» рельсы, решив, что подпольных цеховиков «доить» ничуть не зазорно.

Войны между своими

Во время разборок между «правильными» ворами и фронтовиками одним из ярких соратников Черкаса был вор в законе Салавар (он же Василий Пивоваров). До войны он ходил в авторитетах, держал большую часть Одессы, и получая большую прибыль с контрабандных морских операций.

Но во время Великой Отечественной Салавар отбросил воровские принципы, и пошел на фронт. Начинал, как и большинство ему подобных, в штрафбате. А закончил войну в командира разведроты.

Правда, есть свидетельства, что Салавар, даже, несмотря на боевые награды, оставался в душе жестоким бандитом, не жалевшим никого и сметавшим все на своем пути.

По большому счету, Пивоваров нарушил уйму воровских законов, не жалея, в том числе, и криминальных авторитетов. Но ему все сходило с рук. Ходили слухи, чо его прикрывали силовики, которым было только на руку уничтожение главных воров в законе.

Но в любом случае, Салавар нажил себе кучу врагов, и неудивительно, что умер он не своей смертью. В 1950 году его убил другой вор-фронтовик Василий Гринин по кличке Кутузов.

На войне он потерял глаз, за что и стал Кутузовым, а за личное мужество, проявленное в ходе форсирования реки Дунай даже получил золотую звезду Героя Советского Союза.

После убийства Салавара сыщики подозревали, что преступление было сделано, как сейчас говорят, по заказу. Но доказательствами эта версия так и не обросла.

Из героев в авторитеты

В отличие от Салавара, криминальная карьера Кутузова началась уже после войны. Он впервые оказался в местах лишения свободы в 1947 году, за злостное хулиганство в пьяном виде. Ну, и пошло-поехало. Григин выходил на свободу, преступал закон, и вскоре вновь возвращался на зону. И так девять раз.

В последний раз вор сел в тюрьму, когда ему было уже за шестьдесят. А в 1962 году Василия короновали за все его «заслуги» перед криминальным миром.

Это могло произойти и раньше, но автори тетам не давали покоя его награды. А вот когда Кутузова лишили звания Героя Советского союза, уже ничто не мешало сделать его «законником».

В качестве «смотрящего» он получил Алтайский край, и он мог бы спокойно сидеть в свое вотчине, собирая дань и приглядывая за местным общаком. Однако, беспокойная натура вора проявила себя, даже когда ему было уже далеко за семьдесят.

Просто пришли лихие девяностые, в криминал влились молодые беспредельщики. И в 1991 году Кутузов вступил в схватку с молодой преступной порослью, нарушавшей воровские законы.

На одной из «стрелок» он получил удар ножом от оппонента, и погиб. Вот такими непростыми оказались послевоенные судьбы воров в законе, которые героически сражались с немецко-фашистскими захватчиками.

Семейную ипотеку захотели давать матерям-одиночкам
Реклама