Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:30
Москва
30 апреля ‘24, Вторник

Как состоятельные люди учат детей обращаться с деньгами

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Достаток в семье плюс финансовая грамотность с детства — залог здорового подхода к деньгам во взрослой жизни.

Факт одного лишь богатства в семье не означает, что ребенок, когда вырастет, будет жить в достатке. Гораздо более важную роль играет способность родителей привить малышу здоровое отношение к деньгам и научить его финансовой грамотности. Пользователь поделился советами своих состоятельных друзей, которые воспитывают детей.

До 5-6 лет не стоит «грузить» ребенка своими финансовыми заботами или проблемами. Лучше, если в столь раннем возрасте у ребенка закрепится представление о мире, который изобилен и способен давать ему блага — первое время через родителей. Не говорите ребенку, что денег нет или что желанная вещь слишком дорогая, или что он ее не заслужил.

К 5 годам можно приступить с ребенком к изучению цифр. Первые шаги в математике должны проходить в игровой форме и с наглядными примерами: считайте яблоки, птичек на деревьях, проезжающие машины.

А с 6-7 лет можно начинать разговаривать с ребенком о деньгах. Рассказывайте, что, чтобы приобрести какую-то вещи, вы работали и зарабатывали деньги. Но не делайте акцент на том, что это было тяжело, не драматизируйте. Позволяйте ребенку постепенно осваивать покупки: берите его с собой в магазин, позволяйте ему дать кассиру наличные или оплатить покупки вашей картой.

С 7-8 лет стоит выделить ребенку карманные деньги. В этом возрасте ребенок ходит в школу и у него появляется первое место, где он может самостоятельно делать покупки — школьная столовая. Выделенные деньги, хотя бы 100 рублей, ребенок должен тратить по своему усмотрению, не спрашивая разрешения у родителей. Так в его сознании начинает формироваться понимание финансовой свободы.

Важно, чтобы средства ребенку выдавались с определенной периодичностью, а не как только они заканчиваются. Так малыш будет учиться «растягивать» имеющуюся сумму, планировать траты, рассчитывать на новое поступление. Перед этим он может наделать много ошибок — спустить все карманные деньги на что-то ненужное или потерять их. Родителям важно помнить, что это все — часть учебного процесса, поэтому ругать ребенка не нужно.

В 10-11 лет можно показать ребенку, как оплачивается труд. Некоторые родители практикуют денежное вознаграждение после какой-либо работы или оказанной помощи со стороны ребенка. Важно: это не оплата обычных домашних обязанностей, вроде уборки в комнате, и не плата за хорошие оценки. Вводить денежное вознаграждение за подобные вещи даже не рекомендуется. Речь идет о помощи со стороны ребенка, которая выходит за рамки привычных обязанностей — что-то простое, понятное, но требующее определенных усилий и вызывающее интерес ребенка. Например, это могут быть простые канцелярские или курьерские задачи. Оплата такой работы покажет ребенку, что его труд и время ценят.

В подростковом возрасте дети максимально эффективно «впитывают» родительские установки, в том числе касающиеся финансов. В этом возрасте ребенок должен понимать, что деньги — это не сложно и не страшно, что мир может предложить ему много разных благ, а деньги на эти блага он может заработать. Причем, не несправедливым каторжным трудом. Здесь самим родителям особенно важно транслировать здоровое отношение к деньгам: не превозносить и не обесценивать их, не ставить ценность людей в зависимость от их финансового положения.

С 13-14 лет поддерживайте стремление ребенка заработать. У подростков материальные желания становятся более серьезными, поэтому многие из них пробуют в этом возрасте разные подработки. Следите за тем, чтобы работа была честная, законная и не наносила ребенку вреда, и позвольте ему заработать собственные деньги. Если ребенок делится с вами какими-то финансовыми идеями — поощряйте это. Не корите за ошибки и внушайте идею о том, что ошибки и промахи— это нормальное явление. Подсказывайте оптимальные варианты, советуйте, но не наседайте.

Помогите подростку правильно распоряжаться заработанными деньгами. Расскажите, что одну часть заработка лучше откладывать, вторую — использовать для дела или исполнения мечты, а третью — оставить для повседневных личных нужд. Если ребенок транжирит деньги — дайте ему время понять, чем это оборачивается, не спешите компенсировать его необдуманные траты.

Заложенные к подростковому возрасту финансовые убеждения и привычки играют большую роль в дальнейшей жизни. Главные задачи родителей — не передать ребенку свои финансовые страхи, если они есть, привить ему дисциплину и терпение в финансовых вопросах, а также убежденность в том, что он достоин хорошего вознаграждения и материальных благ.

 

Виноват Галкин*: Филипп Киркоров рассказал, почему перестал общаться с Аллой Пугачевой
Реклама