Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:58
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Чего хотят покупатели франшиз, и как это используют некоторые франчайзеры

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Ах, обмануть меня не сложно... Какие обещания франчайзера должны вызвать сомнения и почему.

Кто покупает франшизу?

Не только стартапы, которые решили быстрее и с меньшими рисками запустить собственный бизнес, но и действующие игроки рынка, которые столкнулись с «незримыми барьерами», не абстрактными, описанными в учебниках экономической теории, а реальными: изменениями законодательства, технологической конкуренцией, способной серьезно перераспределить клиентов на уже сложившемся региональном рынке, ростом конкуренции при падении покупательского спроса. Таким бизнесменам не хватает «времени в сутках» и «рук» на оптимизацию бизнес-процессов, - франшиза помогает им снизить расходы на автоматизацию бизнеса, транзакционные издержки, отстройку от конкурентов, - ведь с лидерами рынка лучше «дружить», чем конкурировать. Иногда покупка франшизы – самая очевидная возможность расширить бизнес, получить большую прибыль.

Безусловно, стартапы неоднородны, - это и начинающие предприниматели, и бывшие ТОР-менеджеры, и вполне сложившиеся инвесторы, имеющие за плечами несколько успешных бизнесов. Для них запуск по франшизе повышает рентабельность нового проекта.

Но если покупатели – рациональные грамотные предприниматели, то откуда столько «псевдофраншиз»? Кто и почему оплачивает заведомо-ложные обещания?

Все дело в рациональном подходе и объективных целях бизнесмена при запуске. Франшиза позволяет на старте и далее экономить: в выборе оптимального офиса, подборе и обучении персонала, отладке бизнес-процессов, выстраивании документооборота и продаж, автоматизации. Но запуск «быстрее и экономнее» имеет свои разумные пределы, ограниченные спецификой бизнеса, финансовой эффективностью работы франчайзера, его возможностями… а азарт предпринимателя пределов не имеет. В хорошее хочется верить. И как следствие, появляется возможность у не очень честных франчайзеров зарабатывать на непомерных паушальных взносах и фиксированных роялти, не зависимо от дальнейшей судьбы их франчайзи.

Что делать? Как не потерять деньги, начиная работать по франшизе?

Ответ есть в самом вопросе. Работать – значит тратить усилия на изучение франшизного пакета, просчет бизнес-модели, чтение стандартов и часы обучения предметной области, самостоятельный поиск и работу с персоналом, самостоятельное общение и удержание клиентов при обслуживании, анализ издержек и выполнение корректирующих мероприятий. Быть готовым к рутине и занудству?! К сожалению, да Но именно за работу получают деньги наемные сотрудники, и именно от вовлеченности руководителя и его усилий зависит успешность бизнеса.

Если кто-то скажет «мы за вас сделаем ваш бизнес», подумайте, зачем ему работать вместо вас за 3 000 руб., принося вам 300 000 руб.в мес.? В чем его выгода, и на сколько она сочетается с вашей.

Рассмотрим, в какие обещания хочется и почему в них нельзя верить.

  1. За 1-2 дня обучения в нашем офисе вы все поймете и научитесь работать. Хочется ориентироваться на контрольную точку, после которой «все будет». Но это не правда. Если вы планируете стать профессионалом в какой-либо области, то без самостоятельного обучения, без дополнительных курсов и потраченных сотен часов времени «обучиться» не получится. Даже играть на бубне нельзя научиться за день так, чтобы вам за это кто-то согласился заплатить. А значит, посещение офиса – это не более, чем один из элементов погружения. А комментарий «если что-то не поймете, то обеспечим потом безлимитные консультации 24/7» проверить очень просто вопросом: «сколько у вас человек и с какими компетенциями на поддержке?».
  2. Мы сделаем вам сайт, настроим рекламу и автоворонку продаж. Если у вас нет опыта интернет-продвижения, то «набивать шишки» на нецелевой области не хочется, переплачивать рекламным агентствам тоже. Помощь франчайзера кстати, но именно помощь. Если он сделает 100 одинаковых сайтов для партнеров и всем настроит одинаковую логику, то… вы будете конкурировать в поисковых запросах между собой, переплачивать за ключевые слова… Либо вам дадут типовую CRM, типовой конструктор сайта и типовую настройку Яндекса, Google. Вы знаете, как это поддерживать? – нужно будет учиться, и все равно платить за неэффективное продвижение.
  3. Мы дадим вам клиентов: крупных или много. Искать клиентов сложно, у франчайзера на это больше ресурсов и опыта. Он должен помочь, но контактами запросов на услугу или товар. За вас согласовать цену, условия поставки товара или оказания услуги он не сможет, или неизбежно будет раздавать ложные обещания, а клиенты будут отваливаться с негативом.
  4. Как только вы сделаете вывеску с нашим брендом, вам будут доверять, ведь «мы даем федеральную рекламу». Похоже на правду, вы же нашли этот бренд, и хотите купить франшизу, а франшиза –симпатичная… Но проверить необходимо. В буклете напечатаны баннеры наружной рекламы или брендированные автомобили. А вы лично видели такое на улице, замечали эту рекламу на ТВ или радио? Нет, значит высок риск, что и клиенты никогда не узнают о бренде. Задайте вопрос о маркетинговых бюджетах федеральной рекламы на этот год. Суммы менее, чем с 6-7 нолями ничтожны не только для страны, но и для города-миллионника.
  5. Мы найдем вам сотрудников в штат или на аутсорсинге. В новой предметной области самому разобраться сложно, а уж найти человека, который уже обучен, профессионален, возьмет за работу недорого, чтобы вы уложились в финансовую модель, – такого найти еще сложнее. Предложение с помощью в подборе персонала очень кстати. Но доверить франчайзеру выбор, не сбор качественных резюме, а именно выбор и адаптацию – это серьезный риск. Тем более рискованно отдать на аутсорсинг основную область деятельности - производство услуг или продажу сложных товаров – управлять качеством не получится.
  6. Мы заканчиваем формирование сети, город закрепим за вами – решайте быстрее. Хочется получить преференции, успеть, но такое подталкивание к покупке бизнеса – явная манипуляция. Вы сможете доверять франчайзеру, который «замораживает сеть», не зависимо от эффективности партнеров, просто расставляет флажки на карте? Почему вводит ограничение: проблемы с технологией, с управлением или бизнес-модель не эффективна?
  7. Договор коммерческой концессии не обязателен, не нужно бюрократией заниматься. Большинство бизнесменов не любит бумаги, читать документы скучно и сложно. Но без правильного оформления отношений вы покупаете не франшизу, а только то, что написано в договоре. И чем больше менеджер «франчайзера» переубеждает, тем выше в его зарплате процент от сумы паушального взноса.
  8. Бизнес окупится за 3 месяца и принесет прибыль за 10 дней. Цель любого бизнеса –получение прибыли, и прибыль хочется побыстрее, и рентабельность - не менее 50%, не зависимо от объема инвестиций. Вы знаете легальные сферы деятельности, где за 1 месяц можно удвоить капитал? Считать доходы и расходы по статьям, в динамике по месяцам, в пессимистичном и оптимистичном сценариях долго, но лучше считать убытки на бумаге, чем потерять деньги. То есть изучаем каждую цифру финансовой модели, задаем вопросы. Если франчайзер ставит фиксированные роялти, то возможно, сам не верит в успешность запуска вашего бизнеса, иначе хотел бы получать процент от продаж.
  9. Все наши франчайзи успешны. Хочется безопасности и верить фото-видео с улыбающимися дорого одетыми людьми, стильными офисами. Но если ваш бизнес - грузоперевозки, то лучше найти фото реальных грузчиков на фоне брендированной машины, а будущей пекарне - полезнее фото кухни. Остерегайтесь франшиз, на фото которых один офис в разных ракурсах, люди в костюмах или клип-арт картинки… Пообщайтесь с уже действующими франчайзи – они не заинтересованы приукрашивать.
  10. У нас инновационная франшиза, партнеров всего 9, нет аналогов. И опять хочется не упустить момент. Но покупая франшизу стартапа, вы разделяете с ним риски. Решать вам, но если безопасность имеет значение, то выбирайте франшизы от лидеров.

1С:БухОбслуживание – самая большая в России сеть по ведению учета и отчетности, работающая по стандартам фирмы «1С», двукратный ежегодный рост клиентской базы и оборотов сети в течение 4 лет. С нами надежно, присоединяйтесь!

А если бухучет вам не интересен, - выбирайте другую надежную франшизу, а ведение бухучета передайте партнерам сети 1С:БухОбслуживание, работающим по стандарту фирмы "1С".

Двухэтажный туристический автобус вышел в первый тестовый рейс по Ярославлю
Реклама