История с Кириллом Серебренниковым, которая постепенно становится фоновой, не выглядит какой-то очень уж крутой загадкой. Всё, в общем-то, на виду.
Ситуация вполне обыденная. Всевозможные «творцы» делятся на тех, кто входит в систему и прочий андерграунд. Разница между ними — в допуске к бюджетным деньгам. Каждый «творец» так или иначе, но пытается пробиться к этим живительным потокам и, пробившись, входит в систему как член одного из многочисленных бандитских кланов, дербанящих государственные деньги. Отдельные счастливчики прибиваются к олигархам, а потому считают себя вообще отдельной кастой, с презрением глядящей из заоблачных далей на этих копошащихся червей. При этом механизмы распределения и расходования бюджетных ручейков, как это обычно в России происходит, настолько непрозрачны и переусложнены, что без нарушений (а там, где дело касается денег, да еще бюджетных, грань между нарушением и преступлением практически незаметна) ну никак. Собственно, об этом аккуратно, но вполне ясно высказываются все «творцы», допущенные к пирогу. Выделяемые деньги лежат в казначействе и выдаются под уже произведенные расходы — то есть, фактически, это не финансирование, а возмещение. Естественно, что жизнь гораздо сложнее, поэтому все идут на разнообразные ухищрения, чтобы добыть эти деньги под несуществующие еще расходы и сметы. И автоматически становятся преступниками. Общий мотив всех «подписантов» за Серебренникова один — так делают все. Естественно, что добытые с нарушениями деньги становятся добычей и расходуются по личному усмотрению «творца» - на «творчество» или персонально на себя любимого. Но формально они все украдены, так как получены под разнообразные фиктивные бумажки. Здесь и кроется основное объяснение массовой поддержки «творцами» своего коллеги по цеху и технологиям черпания казенных ассигнований. В любой момент по тем же основаниям попасть может любой — ситуация-то общая. При этом «вхождение в систему» всегда чревато тем, что кроме весомых плюсов, связанных с припаданием к живительным источникам, на системного человека навешивается и неприятная обязанность участия в системных аппаратных войнах. Которые ожесточаются — кланов много, мафия пустила корни везде, а вот потоки пересыхают. Потому клановые войны становятся неизбежным следствием идущих процессов. В итоге Серебренников попал не потому, что воровал, и даже не потому что «творил» как-то неправильно. А потому, что кто-то атаковал мафиозную группировку, которая оказывала покровительство Великому Мастеру. Понятно, что атаковала тоже группировка, и тоже мафиозная — а какая еще? А чтобы отвлечь охлос от всех этих скучных и меркантильных реальных обстоятельств, педалируется тема неправильного (или наоборот - гениального) творчества. Голые там у него в театре и гениталиями трясут, видите ли. Можно подумать, у нас сейчас только Серебренников гонит такой шлак. Включите телевизор и посмотрите все эти бесконечные шоу — от политических до развлекательных. Рвотный рефлекс гарантирован. Да одна нынешняя передача "Здоровье" кроет весь "Гоголь-центр", как бык овцу. Вся эта публика убивает в нас человеческое, воспитывая животное начало. В этом смысле Серебренников ничем не отличается от других Мастеров. Сорта дерьма между собой может отличать только тонкий ценитель этой субстанции.
Собственно, вот и вся подоплека. Банально и скучно. Увы, в современной России другого не будет.