Каждое «сорвавшееся с цепи» время, как явление, проявляется не само по себе и не совсем случайно. Его наступление вызвано назойливостью людей, захвативших все жизненные опоры предыдущих и настоящего поколений.
Эти люди весьма успешно с большой пользой для себя ломают текущее время, подчиняясь лишь страстному увлечению - обогащения. Жизнь не стоит на месте, как вкопанное дерево, и тому, чему суждено свершиться – свершится и без нашего вмешательства. Оно не потребуется, оно излишне и бесплодно, как пролетарская революция 1917 года. Судьба нового века определена. В нём ещё будет уйма неожиданных событий, итог которых, закономерно сложится и без нашего участия.
Мы не всегда видим, и не всегда осознаем то, к чему так настойчиво стремимся, и не всегда наши стремления оправданы и имеют трансцендентальный смысл. Мы умственно или интеллектуально, во всех видах деятельности, буквально, подвержены психо инерции, нарушающей ход исторического развития. И мы его, за счет наших «благонадёжных» ошибок, сдерживаем, а не ускоряем.
Поведение «людей», пораженных безумной алчностью, становится мучительной характеристикой эпохи, грозящей России потерей государства. Только за прошедшие сто с небольшим лет – Россия теряла его дважды. И редко, разлагающий все устои психоз «обогащения» находит одобрение в обществе здравомыслящих людей. Признаёте вы это время или отрицаете его, вас не спрашивают. Кому интересна чужая жизнь? И факт, и сущность её остаются неизменными - мы живы и живём в тех условиях, которые сами для себя создали. И независимо от вашего и моего мнений, и нашего общего согласия или несогласия не хотелось бы «проживать, отпущенное нам Богом время, в «загаженной квартире» без хозяина. Ведь наше индивидуальное время, как и наше личное мнение перестают существовать в общественном пространстве, так как жизненное пространство каждого «ориентировано» на его разряд. Безысходность «колдунов» длится весь их неустойчивый срок, какой бы долгим и тяжелым он не был. И он не отступит, пока не исчерпает себя. Срок можно вычислить, но пророков никто не желает терпеть. И с ними, с пророками, как и без них – «Жизнь – не сахар». И это могут подтвердить и самые чтимые пророки, жизнь которых или большая часть её прошла в скитаниях и темницах.
Разум человека не универсален, но и не похож на застывшую лаву. Поведение людей, во все предшествующие века, сейчас и далее, будет подчинено только обстоятельствам выживания. Предчувствие революции у людей, с обостренным чувством восприятия человеческих извращений и их влечения к беспорядкам, заметны и до момента активного проявления последних. Но общественные меры против подобных «извращений», не обязательно силовые и репрессивные, применяются, только и всегда, с большим опозданием и односторонне, игнорируя научные теории, в которых достойно и разумно описаны социальные противоположности, например в «теории фрустрации и агрессии» или в «теории необходимого разнообразия».
Властвующий класс не готов применить относительно себя, никаких разумных ограничительных мер. Поэтому в отношении того, что произошло в России в 1991 году и в последующие годы, консенсуса мнений быть не может. Надежды и ожидания оправдались лишь у некоторой незначительной части населения – олигархов и посткоммунистических чиновников! Мы понимаем это сейчас, после тридцати пережитых неблагоприятных лет, полный смысл которых становится понятным. В нём будущее России не впечатляет. А реальное время для оценок и переоценок его ещё не наступило. Оно на подходе. К тому же, мы оцениваем не время, а историю – т.е. прошлое время. Само время исчезает безвозвратно с уходящими часами, днями, летами. В наследство от него остается реальность - события и факты и непреодолимая надежда на лучшие условия неистребимой жизни.
Ещё живы поколения, заставшие и пережившие социалистическую эпоху. И без шуток, первую четверть 21 века, охарактеризуют именами, упомянутыми в заголовке статьи, может быть с фамилиями, а может быть и без. Происходящие события и обстоятельства ещё покажут свой результативный неопровержимый итог:
Время, от момента зарождения человека и до сегодняшнего дня – это время устойчивого и необъяснимого общечеловеческого безумия, напрямую связанного с проблемами освоения человеком жизненного пространства, умственной отсталостью и неравномерностью развития людей в географических широтах и климатах земли. Время также усугубляется побочными неврозами, считающимися болезнями общества. Всё, что человек создал за свою историю, считают полезным. Но безумство вредно для человека, и возникло оно, когда человек не мог преодолеть своих первых чувств страха и бессилия перед стихией природы и чужой человеческой волей. Этим антагонизмом и противостоянием порождено зло, сохраняющееся в человеке и сейчас. Человек и сейчас тратит большую часть своей совокупной энергии на преодолении зла, не смирившись с ним, но и не зная, как его преодолеть. Больше всего, что создал человек из предметов необходимых для жизни – это оружия, направленного, прежде всего, против самого человека, его запугивания всеобщим истреблением по частям или сразу. В древности человека пугали «темными силами». Сколько человечество потеряло добра и жизней из-за этого страха!?
Первые кремневые орудия труда – камень и топор были и первым «вооружением» человека. И в настоящее время «человек» ещё не стал человеком в «религиозном» понимании своей сущности, что он «сын Божьей», а не сын дьявола. Человек ещё живёт в первобытном страхе животного, и не освободился от этого страха. Животный страх человека – естественен, и человек пока не может преодолеть его никакими силами, так отчаянно, цепляясь за жизнь, не понимая её смысла. Он не знает, как можно преодолеть страх. Ведь страх является самой мощной защитой человека с первобытных времен и во все века его развития, вплоть до настоящего времени и далее, ещё какое-то время в будущем.
Человек своё развитие начинал с создания каменного топора, подчиняясь природе и своему месту в ней, а не с создания межконтинентальной ракеты. Этот путь развития человек прошёл с достоинством, затратив на «дорогу» несколько миллионов лет. И сегодня развитие человека с прежнем присутствием в нём безумного страха, не остановлено. Мы находимся на каком-то пройденном этапе умственного развития, но не знаем куда пойдём дальше, с точки зрения дальнейшего развития сознания – главного источника всех способностей человека. И в человеке нет ничего выше сознания! Человеческое дело – это развитие сознания, а не вооружения. И, главное на этом пути, не зайти в более опасный непримиримый тупик вражды, чем тот, в котором человечество находится сейчас! Пока человек бессилен перед своим неукротимым страхом. Преодолеть его можно, но тогда человек должен делать только добро, относительно других, окружающих его людей. Эммануил Кант был прав – мы познаем мир «посмертно» - следующими или последующими поколениями. И если человечество так жадно до знаний, то ему не суждено достигнуть своего бессмертия. Жизнь человека заключается ни в его жизни, и ни в его смерти. Жизнь заключается в преобразованиях космоса или вселенной, в которых человек и душа его, отображаемая сознанием, лишь элемент мирового духа. Внешняя, физиологическая форма человека - лишь сложная «капсула» для хранения развивающего «сознания», чтобы оно преждевременно не вышло из своей формы и преждевременно не стало аморфным.
К человеку многие знания и «научные» догадки приходят «свыше». Это связь человека с космосом, «доступная» далеко не для каждого и далеко не для всех. В познании мира и самого себя человечество совершило несколько непоправимых «ошибок». Например, биология, как наука, слишком далеко отошла от философии, превратившись в узкую экспериментальную науку, стремясь быть скорее разделом медицины, чем самостоятельной наукой. Из религии, вместо науки сделали или сотворили ритуальные «процедуры» «гимнастические» упражнения ни для ума, ни для тела. Из обучения выпал самый важный всеохватывающий предмет умственного развития человека – «философия жизни». Науки изучают отдельные, разрозненные элементы жизни и вселенной, но не «единую жизнь» во вселенной.
Тратить материальные ресурсы на развитие вооружения бессмысленно. Если вы не хотите жить в будущем, вы можете покинуть планету никого, не увлекая за собой. Жить имеет смысл, лишь только потому, и тогда, когда к нам приходит понимание, что мы «бессмертны». Человечество, несмотря на все прожитые тысячелетия еще не прошло и 8% отпущенного ему времени до полного развития. И поэтому у нас лишь 8% процентов человеческого – остальное животное, и мозг не имеет опережающего развития по сравнению с физиологией, хотя и он (мозг) сдерживает и развитие физиологии, не добавляя ей пока дополнительных функций, например умения летать или более быстро перемещаться в пространстве за счет силы ума (создания соответствующих инструментов для искривления пространства).
Покинуть землю иным способом, кроме установленного природой, у человека – нет. И так будет продолжаться до тех пор, пока не изменится естественная природа человека. Или человек должен создать свою «искусственную» природу и научиться в ней жить - не очень долго и не очень счастливо, следуя научному идеалу Грефа. Роботизация в области создания промышленных автоматов необходима и полезна. Но попытка роботизации умственных способностей человека, за счет вживления в его организм микроскопических электронных систем, приведет к гибели человека. Мы сегодня не знаем, сколько «защитных» природных средств находятся в организме человека и, как они функционируют, защищая человека от опасностей, о которых человек даже не подозревает, что они есть.
Жизнь материи, включая в неё и биологию человека – это космический процесс развития мирового или вселенского сознания, а евреи материалисты всегда жили на периферии сознания, что Маркс, что Энгельс, что Троцкий, что Каганович. И пока «сознание» даже независимо от человека не достигнет своего предела развития, жизнь на земле не прекратиться. Мир будет принадлежать тому, чьё «сознание» или приспособляемость разовьются до глобальной войны. Это проблема многих людей, взявшихся сосчитать то, что сосчитать невозможно и разрушить то, что разрушить невозможно. Эти люди никогда не стремились установить «святой завет» с Богом (Космосом) и через несколько столетий они будут прокляты, как причинившие человечеству зло, привив понятия о несчастьях, и сами несчастья. Этих людей забудут навсегда. Многие ли помнят пофамильно людей до всемирного потопа или ледникового периода?
Перестановки в правительстве и в государственной власти никогда не бывают необоснованными или беспричинными, хотя и не всегда эти причины ясны, а тем более известны, кроме тех, кто эти перестановки задумывает. О смысле таких «перестановок» можно только догадываться, располагая минимумом информации. Но для большинства граждан они совсем не интересны, лишь - любопытны.
Ксения - самый верующий и набожный человек на постсоветском пространстве, начинает новый грандиозный проект против православной религии с «разрушения» частного православного храма, а по большому счету с индивидуального компромата на русскую православную церковь, чем-то её не устраивающую сегодня... Это безупречное безумство, но самое страшное в нём, что «общественно» оно заразительно и тупо, как всякая бедность ума. Ведь человек чаще всего действует «по примеру других», т. е. – подражательно. Не исключаю, что «частный случай» станет причиной нового «раскола» в русском православии, если её фильм о среднеуральском монастыре выйдет на экраны кинозалов и домашние телевизоры. Фильм, при наличии имеющихся у неё связей, обязательно выйдет на широкие и малые экраны и православных, и безбожников, то есть людей не верующих ни в коммунизм, ни в Бога. Большего, вреда православной русской церкви и русскому народу сегодня нанести нельзя, чем демонстрацией её достойного фильма и публичного суда над схимонахом. Морально Ксения подготовлена выступить в роли «ерисиарха» с новыми осуждениями духовной жизни православных храмов в эпоху пост социализма. Когда-то Бог пророчествовал, что «нечестивые будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, мудрые уразумеют». (Даниил). Патриарх Никон, тоже не хотел ни разделить, ни разрушить единство православных на Руси. Но результат, когда разум заменяется и уступает место страсти желаний – всегда заканчивается народной трагедией, называемой Апокалипсисом.
Диапазон скандальных репортажей Ксении, как духовное падение, растёт. Средневековые приемы борьбы за личное счастье и деньги не оставляют бездеятельными «новых» буржуа-предпринимателей, какой бы стороны человеческой жизни это не касалось. В этом безнравственном списке деятелей найдено и теплое место для Ксении и Анатолия.
Проект «Дом два» в нравственном смысле развратил ни одну личность, ищущую смысла жизни. Понятие нравственности, весьма необходимое современному человеку, сейчас опущено «ниже некуда». Вот только против них нельзя применить средневековые приемы борьбы с «дьявольщиной». Дьявол никогда не оставляет без работы людей, вступивших добровольцами в его легион и поэтому «политическое тело» государства покрывается язвами. Хочу заметить, что если вы не нашли философского обоснования для своей проводимой политике, то вы не политик, а клерк. И клерки очень опасны в политике, так как «их сфера - торговля» - выгодно покупать и выгодно продавать всё, что покупается и продаётся.
Переодевание Ксении от костюма послушницы в монастыре, до театрального костюма при исполнения страстных сцен на вечернем концерте после венчания, в день свадьбы, выражает самое кощунственное отношение к церкви, оскорбление чувств верующих, оскорбление памяти Александра Сергеевича Пушкина и Натальи Гончаровой, так как они венчались в этом же храме. Ведь народ хранит эту память, как святое. Конечно, если в душе человека поселился дьявол, то с помощью рентгеновского аппарата его не обнаружишь. Дьявол, как и святость лишь дух, только черного псиного окраса.
Как с Константином Великим (императором) закончился Рим и началась Византия, так и с фильмом Собчак о Среднеуральском монастыре может начаться новый религиозный скандал в России. России сейчас этого не хватает больше всего! Ксении с её верхним образованием, казалось можно было бы понять, что церковь не может существовать без государства, как и государство без церкви у них уже давно одна совместная история. И зачем сегодня вносить в эту «святость» раздор, преследуя лишь собственный материальный интерес. Человек, сделавший попытку стать Президентом страны (участвовать в выборах на должность президента) не может в здравом уме опуститься до такой «ереси». Или шаг в сторону президентских выборов, тоже пошлая игра и насмешка над страной и действующим Президентом? Это кто, как понимает? Я понимаю это так, и свою точку зрения готов отстоять. Ведь Ксения, когда решала вопрос об участие в большой политике, ходила за «благословением» к Президенту, и получила то, зачем ходила. В России немало было умных и порядочных крестьян, но ни никто в «лаптях» не стремился занять «царский престол», кроме Емельяна Пугачева и лже- Дмитрия.
Про совесть не спрашиваю, но если бы она продавалась как предприятия, специализирующиеся на ловле крабов, то Ксении Анатольевне стоило бы её купить, чтобы компенсировать природный недостаток или недостаток воспитания. И многие задают себе вопрос не является ли Ксения, как говорили в старину, «фавориткой» всех президентов бизнеса? Может быть светской женщине и не стоит вмешиваться или судить церковные дела просто в силу традиций, сложившихся между государством и церковью в прошлые века и настоящее время.
Сегодня церковь не следит за нравственностью тех, кто в Бога не верит и в церковь не ходит. Но в проповедях священников нравственность одна из главных тем. Церковь также не обличает грехи сильных мира – олигархов и чиновников. И голос праведников не звучит сегодня ни в одном информационном агентстве, учрежденных правительственной властью.
Никакой государственный механизм не может быть совершенным в нравственном отношении. Все социальные основы склоняются к бюрократическому началу, стремлениями к устойчивым правилам. Установление их на длительный срок, привело специалистов, занимающихся общественным управлением к бюрократизации понятия алчности. Сам механизм конторского управления, построенный на алгоритмизации процессов выполнения работ и её стандартизации, порождает много негативного. Таким образом возникают бюрократические начала. Бюрократия без культуры всегда разрушительница нравственности и основ человеческого существования.
Вариант отказа Анатолия Борисовича от социализма, рожденного и делающего свою научную карьеру в ту эпоху, похож на случай продажи своего «первородства» за чечевичную похлебку. Он остаётся в полном неведении о моральной стороне поступка за свои последующие «счастливые» годы. В человеческом мире слишком много идей остались неосуществимыми. Когда человека охватывает и целиком поглощает не реальность, а идея – это болезнь ума и психики, а так как и то, и другое, как форма болезни, остаётся пока слабо изученной, то мы не можем знать и её последствий. Хотя всякое действие, имеющее результат и, изменяющее форму действительности, должно быть оценено, хотя сделать это чрезвычайно трудно, но возможно и нужно. Человек не обладает знаниями, чтобы реально оценить то или иное сложное явление. Получается, что мы кроме действительных знаний в социологии на 90% имеем просто «фантастическую» информацию, если не хуже – просто иллюзию. Демократические новации Чубайса, без всякого спора, подвергли Россию, как страну независимо от формы правления, исключительному и невосполнимому ущербу. Если даже не говорить о политических и территориальных потерях. Пространство, само по себе, как чисто физическая и географическая территория одна из важнейших категорий государственности и потеря её части может сказаться и уже сказалось на России.
Что общего между Ксенией и Анатолием? Оказывается то, что они никогда не могут быть довольны своим положением, сколько им не дай. Этот бесовский признак у них зависит от их группы крови, которая не встречается ни среди иудеев, ни среди других племенных народов – это вырождающиеся типы, не имеющие никаких признаков какой-либо нации, либо человечности. Это изменники любого отечества, которое бы их не приютило. Их заблуждение состоит в том, что они не умеют отличать полезное от вредного – это не дано им природой. Не обижайте и не проклинайте их, ни сейчас, ни в следующем поколении. Их забудут в народе без вреда и замыслы их не сбудутся.
Апокалипсис - «фельетон» - на образ жизни общества времени Евангелиста Иоанна, похожий на рассказы Михаила Зощенко на советский образ жизни. Исаак Ньютон, может быть был единственный кто это понял и не стал углубляться в толкование и осмысление «запретной» темы в те времена. В этом тоже проявилась гениальность Ньютона. Зачем лезть на «рожон», ради амбиций. Да и не тема это для верующего человека. Ведь речь шла о «вере», а не о науке, не об Астрономии.
Можно двояко относится к распаду СССР, постигшего его в 1991 году. Можно это время считать окончательным крушением Российской Империи. А социализм, как период завершения этого крушения. Я выбираю этот вариант, так мне легче видеть «противников» Российской Империи или великих «советских демократов», которые и говорить по-русски не могли без заметного провинциального акцента. Сейчас положение с речью (за последние тридцать лет) заметно исправляется, но не улучшается. (Говорить стали меньше, «опустословились» и «окостноязычелись» речи политиков). Пора им двигаться в индустрию «каменного века». Ведь прибить человека проще «камнем-словом» с индивидуально захваченной высокой трибуны.
Наши знания о будущем лишены фантазии, но отрицать будущего нельзя – мир пустоты не терпит. Кризис в России очевиден, как и во всем мире. Нужно постараться его увидеть в «правильном» ракурсе и не стоит гадать об исключительно благополучных последствиях. Хорошо, что мы не так успешны и не так решительны. Но и Вашингтонские события это не «конец терпения». Это начало народного всегда беспочвенного радикализма. Робкие попытки выразить вырождение принятых устоев и зарождение иных правил запугивания и требований к власти. Авраам повиновался призванию идти в страну, которую Бог посулил получить ему в наследие. И он пошел, не зная, куда идет.
В России в скором будущем должна утвердиться Монархия, так как иного пути у России нет. Она или станет Империей, или перестанет существовать вообще. Конечно, став Империей, ещё не означает, что все социальные проблемы будут тут же решены или ликвидированы, но появится возможность, в первую очередь, у чиновников высшего ранга, не подводить своего Императора и сохранять свой авторитет, подчиняясь высшей личности. Конечно, сегодня может быть больше стоит думать не о введение императорства, а об устранение бюрократизма, порождающего многие преступления закона в органах государственного управления или пренебрежительного к ним отношения. Рост бюрократии опасен, чиновник, имея свои личные интересы и доходы, исключительно от должности смотрит на все происходящее только с позиции своей временной карьеры, обеспеченные чином и жалованьем.
Есть одна скрытая опасность, чтобы Император не стал главой бюрократии. Грановский, в свое время рассматривая огромную бюрократию, парализовавшую общественную жизнь в Византии писал: «… без народа в смысле социального строя государство не может обойтись, и в Византии слабость социального строя и господство бюрократии… произвели ряд поучительных искажений во всем государстве».
Сегодня система государственной власти чисто бюрократическая и соответственно не по чину расточительна, и она вредна для государства не только этим. Она по своему составу состоит из людей «прошлых», из людей, завершивших свою служебную карьеру, как бы ушедших на «пенсию» или ещё хуже в «отставку» по причине «профнепригодности», но с материальным государственным содержанием и государственными должностями и, якобы обязательствами перед ним. Сейчас не принято говорить о борьбе за власть – всё должным образом закамуфлировано и еще не наступила пора, для снятия камуфляжа. Но заговор готов в двух ипостасях и может перерасти в бунт.
Ни один человек не научится и не сможет рассуждать о государстве так, как о нем рассуждает высшее должностное лицо. Каждый критик рассуждает о государстве, глядя на него (государство) со стороны. Но взгляд на государство «слева» не похож на взгляд на государство –«справа». Государство можно видеть только изнутри и то людям с хорошим или отличным политическим зрением. Но желание властвовать не останавливает человека, стремящегося к власти ни перед чем, особенно, в наше цивилизованное время, когда суть борьбы не изменилась и на материальные блага лиц, имеющих власть, смотрят с прежней средневековой завистью. При любом времени борьба за власть всегда ожесточена и происходит под девизом величайшей осторожности, Её формат чаще закрыт. В открытом формате она невозможна. Личные и семейные интересы и игнорирование общественного мнения о порядочности и нравственности. Борьба за власть и деньги, извращают содержание и конституции, и законов, и грозят государству разрушением.
Президент не может уследить за своими высшими чиновниками, не имея достаточных средств контроля и надеясь только на «добровольную верность» подчиненных. Впрочем, любой контроль для людей, потерявших совесть, неэффективен. У них всегда есть какие-либо аргументы, оправдывающие их поведение. Византия тоже пала не за один день. Это длительный процесс, который завершила кучка Крестоносцев. «Абсолютизм» и порочная идея бюрократического правления погубила Византию, хотя она просуществовала более тысячи лет.
Недоразвитый социализм был подвержен такому же воздействию бюрократизма, приведшего его к крушению. Крушение социализма стало делом рук бюрократии, причем, партийной, как «наследнице» всех бюрократий с древнейших времен. Рост государств шёл шаг в шаг с ростом бюрократии и по-другому не могло быть. Поэтому только уменьшение или разумное сокращение государственных организаций и разумная передача их функций чисто общественным организациям, типа «школьных комитетов родителей» в образовании, будет способствовать сокращению бюрократии.
Пока философия и более поздняя социология не выработали критериев «идеального» государства для граждан и выработать не могут, так как каждый человек сам себе Бог и сам себе - «замкнутая планете» с собственной «атмосферой». Для организации общества, основанного на каких-либо принципах, доступна только диктатура, условно назовём её «полезной». Как в медицине, когда ампутация какого-либо больного органа человеческого тела или внутренности спасает человеку жизнь.
Народ не способен к самоуправлению. Доказать это можно одним примером – существованием государственных организаций для проведения общенародных выборов и активное участие в них иных государственных средств, демонстрирующих разделение народа и власти. Ну и что? что выборы называются народными, если государственные органы управления далеки от народа. Если бы мы сегодня символический язык Апокалипсиса «перевели» на действующий язык сегодняшнего дня и нашей действительности, то мы ужаснулись опустошению, которое ждёт Россию и вхождение «покоренного народа» в состояние рабства. И всё это от духовного бесплодия.