Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:52
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Мнения и аналитика INFOX.RU

Анна Гаркуша
Руководитель направления по взаимодействию с органами власти Ассоциация в сфере экологии и защиты окружающей среды "РазДельный Сбор". Член Экологического совета при губернаторе Ленинградской области.

Отходы красоты: некрасивые факты

Опубликовано
Текст:

Посещая много лет один и тот же салон красоты, я как-то незаметно ввела всех мастеров в курс своей работы. Пару лет назад они стали мне говорить «видели тебя недавно по телевизору/слышали по радио». А не так давно совершенно самостоятельно они додумались, что тару и упаковку от их шампуней и бальзамов можно попробовать сдавать в переработку.

Для этого на днях изучали маркировку средств ESTEL. Не порадовала меня эта маркировка совсем от слова «вообще». Что ни флакон, то пластик №7, который, как вам уже должно быть известно, даже собранный раздельно, не перерабатывается, поэтому его судьба — помойка. Или мусоросжигательная печь. А флаконов таких у салона образуется до дури. И во всех других салонах, использующих средства компании ESTEL — тоже. Не подумайте, что я против ESTEL. Если вы пользуетесь средствами WELLA или других фирм, переверните свои флаконы и посмотрите, что там написано. В случае, когда в треугольнике стоят цифры 2 или 5, смело собирайте и несите в ближайший пункт приема (уточните на карте), а вот если тоже №7, то стоит задуматься, не перейти ли вам на другие средства? С перерабатываемой упаковкой.

Но у меня есть еще несколько вопросов к компании ESTEL

Знаете ли вы, руководители компании ESTEL, что являетесь субъектами расширенной ответственности и обязаны обеспечивать утилизацию тары и упаковки, в которой продаете свою продукцию? Как вы выполняете свою расширенную ответственность? Организуете ли вы сбор своей упаковки и ее утилизацию, или платите экосбор и затем спите спокойно? Как по вашему, должны быть утилизированы тонны флаконов с маркировкой 7 в треугольнике? Может вам пора отчитаться не только перед Росприроднадзором, но и перед почитателями ваших красок, шампуней и бальзамов для волос?

Следующие несколько вопросов к министру природных ресурсов

Уважаемый Дмитрий Николаевич! Считаете ли Вы, что действующая система расширенной ответственности эффективно работает в отношении тары и упаковки с маркировкой 7, а также любой другой трудно собираемой и утилизируемой полимерной упаковки? Ведь сегодня производитель, выпускающий на рынок «седьмой», «третий» или «шестой» пластик, может собрать ПЭТ-бутылки и задобрить ими не только Росприроднадзор, но и свою совесть. Ну, или заплатить довольно символические суммы в бюджет и видеть во сне новые объемы продаж. А в это время полистирол, ПВХ или черт знает что с №7 отравит окружающую среду. Не пора ли сделать ставки экосбора «кусачими», нормативы полноценно стопроцентными, а расширенную ответственность разделить по видам материалов? Возможно тогда наши любимые шампуни от ESTEL будут разливаться в полипропилен или другую перерабатываемую упаковку?

У меня вопрос к руководителю Росприроднадзора

Уважаемая Светлана! Обнаружили ли Вы уже, что информирование субъектов РОП о том, что они субъекты таки РОП, налажено крайне плохо, и чем дальше от столицы РФ, тем хуже? И благодаря этому, многие мелкие и средние производители «прикидываются ветошью и не отсвечивают»? Не считаете ли Вы, что должны работать специальные информационные службы на постоянной и бесплатной основе для того, чтобы каждый производитель, до которого дошла информация, что он может тоже «заражен» этой непонятной РОП, имел возможность не только подтвердить свои подозрения, но и получить квалифицированную консультацию, как ему теперь с этим жить? И возможно, благодаря этому произойдет дополнительное, столько нужное и ожидаемое, вливание средств в сбор тары и упаковки и ее утилизацию со стороны местных производителей? И полигонов хватит на дольше?

Вряд ли меня читают руководители ESTEL, Дмитрий Кобылкин и Светлана Радионова. Но если вы меня читаете, сделайте выбор средств ухода с учетом не только качества продукта, но и пригодности к утилизации его упаковки.

Последние мнения
Григорий Трофимчук
Реклама