Не секрет, что занятия физической культурой далеко не для всех являются важной частью жизни. И причин тому много. Одна из них, на мой взгляд, это «не научили»! Сразу возникает второй вопрос - «кто и когда должен был научить»?
Семья и родители? Отчасти да.
Детский сад? Возможно.
В школе? Вряд ли, так как образовательный момент важнее, чем какое-то занятие физкультурой.
Самый удачный вариант - время студенчества. Это время относительной свободы, собственного мнения и желания жить и выглядеть лучше. Так почему бы не сделать занятия в вузах настолько привлекательными, чтобы молодёжь туда шла с удовольствием, а не только ради заветного зачёта.
А что мы имеем на данный момент? Это, как правило, скучные занятия «бывших учителей физической культуры» или свободное посещение студентами спортивных залов своими компаниями по интересам «пойдём погоняем мяч» и тому подобное.
Да, можно говорить, что нынешней молодёжи гораздо привлекательней игры с гаджетами и компьютерами, а можно попробовать предложить им что-то такое, что будет не только интересно, но и увлекательно, а главное полезно и наглядно для использования в будущем при самостоятельных занятиях.
Любой из молодых людей слышал про воркаут и кроссфит. Но если для воркаута требуется определённая обстановка, то заниматься кроссфитом можно при минимальном оборудовании и практически в любом месте и зале.
В любом случае, обучить и показать студентам, как можно использовать кроссфит, это дело каждого современного преподавателя, работающего в высшем учебном заведении.
Кроссфит предназначен как для женщин, так и для мужчин. Под словом «кроссфит» в настоящее время понимается спортивное движение, основанное на философии многостороннего физического развития. Это комплекс не сочетаемых на первый взгляд упражнений. Специфика кроссфита - отказ от какой-либо узкой специализации.
Именно этому и надо учить студента, естественно, если он здоров и у него нет противопоказаний к занятиям физической культурой, так как кроссфит - высокоинтенсивные нагрузки, которые задействуют все мышцы тела и эксплуатирует самые естественные телодвижения.
Проводя занятия с элементами кроссфита, можно использовать всё, что есть в наличии, а это как правило, турник, гимнастические лавки и разного рода возвышения для запрыгивания и зашагивания. Ну и естественно, основное снаряжение, если можно так сказать - собственный вес студента.
Так почему так мало современных преподавателей используют на своих занятиях элементы кроссфита? Не стремясь к тому, чтобы сделать свой предмет интересным и разнообразным, востребованным у студентов? Одна из причин, это естественно, что в своё время будущих педагогов этому не учили. Консерватизм и боязнь пробовать что-то новое, делают занятия пресными и скучными, отбивая желание у студентов посещать такого рода тренировки. Самообразовываться это прямая обязанность любого педагога. Стараться дать лучшее, новое, близкое по духу для молодёжи, подстроиться под современные тенденции и потребности общества - долг и обязанность любого педагога. Ничего не мешает преподавателю физической культуры самому на себе испробовать новые комплексы упражнений и предложить понравившиеся своим студентам. Тем более занятия кроссфитом как раз к этому и располагают.