Митинг за сохранение поста мэра Екатеринбурга, на котором мы побывали с Татьяной Фельгенгауэр, оставил, мягко говоря, противоречивые впечатления. Совсем не хотелось бы давать контент для мудацких изданий, которые напишут «Митинг в защиту Ройзмана разочаровал даже оппозиционных журналистов», но тем не менее.
Некоторые выступавшие со сцены могут сколько угодно хорохориться, но, как говорилось в моей любимой книжке, «свистнуто, не спорю. Но если говорить беспристрастно, свистнуто очень средне!».
Про количество людей: мало. Моя оценка – 2,5-3 тысячи. Можно сколько угодно говорить о том, какие замечательные люди вышли (факт!), но если бы было вдвое больше, те же самые, кто говорят о качестве, говорили бы именно о количестве. Площадь не была заполнена даже на пике. И даже если бы все люди снаружи заграждений, прошли внутрь, «воздух» остался бы. Раульно плотно было в полосе примерно 20 метров от сцены. Там как раз и было худо-бедно слышно выступающих.
Это не «отдельные проблемы со звуком», это катастрофа: как минимум половина пришедших просто не слышала выступающих. От слова «совсем». Возможно, со сцены этого не чувствовалось, но стоило выйти из плотной толпы – звука не было.
Мне показалось, что и выступавшие, и собравшиеся понимали, что выборы завтра все равно отнимут. Нет, никакой обреченности не было, наоборот, с шариками (это, кстати, отличная находка: красные, в любимы цвет Ройзмана, в конце эффектно улетели), все смотрелось достаточно празднично, но боевитости в глазах собравшихся, я не видел. Не говоря уж про выступавших, которые, повторюсь, жили отдельной жизнью от большей части митинга. Типа все всё понимают, но не выйти не могут. Но и многого не ждут. Я-то как раз ожидал немного большего.
Источник: telegram