Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:17
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Мнения и аналитика INFOX.RU

Сергей Митрохин
Член Политкомитета ЯБЛОКА

Как в Москве пилят снег

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Почему в Москве не убирают снег? Мне кажется, что просто цель поставлена другая: его пилят!

Такой вывод не просто напрашивается, а прямо-таки навязывается из расследования Центра антикоррупционной политики ЯБЛОКА.

 ГБУ «АД»

Центр антикоррупционной политики (ЦАП) «ЯБЛОКА» выяснил, что государственные заказчики в Москве потратили 3,92 млрд руб. на уборку снега этой зимой. И вот интересно, зачем же тогда П.П. Бирюков призывает управляющие компании раздавать гражданам ледорубы?

Самый крупный заказчик уборки снега в столице — ГБУ «Автомобильные дороги», далее – ГБУ «АД». Судя по его заявкам, он получил на это дело 2,7 млрд руб. Как следует из его названия, он работает на дорогах. ГБУ «Жилищник», чистящий дворы и тротуары — 660 млн. Список закупок доступен по ссылке.

Дороже всех остальных обошелся контракт на вывоз снега до апреля 2019 года — 1,25 млрд руб. Его в декабре заключило ГБУ «АД» с фирмой «Правильная утилизация». Компания участвовала в единственном тендере, создана в 2015 году.

Можно ли назвать ее однодневкой, не знаю, но одногодкой точно нельзя, так как стоит она на учете в налоговой с сентября 2017, а единственную заявку на аукцион по вывозу снега подала в декабре. И победила. У нее нет сайта, отсутствуют упоминания в СМИ. Владеет конторой никому не известный Владимир Макеев.

Почти миллиард, по оценке сотрудников ЦАП, получили картельщики – фирмы, чье участие в тендерах имеет признаки сговора поставщиков для завышения цен. Список закупок со сговором можно найти здесь.

Вот, например, некий ''Резерв Проект” разыгрывает классный междусобойчик с конторой «Проектные решения». 16 закупок как под копирку «решения» проигрывают «проекту» с одинаковой разницей в 0,5 %. В итоге ''Резерв Проект отгребает себе 427,5 млн руб.

288,4 млн. получил предполагаемый картель Виталия и Татьяны Переслегиных. Переслегин – гендиректор и владелец фирм «Атлас», «Авеню» и «Комтив» У «Комтива» совпадает один из номеров с компанией «Теплоконнект». Эти фирмы парно по очереди участвовали в 14 тендерах.

Любезный «Прогресс» помог другу «Ярд-Трейд» получить три контракта на уборку снега за 11,2 млн руб. «Прогресс» снижал цену только на 0,5 %. В ответ «Ярд-Трейд» столь же любезно помог «Прогрессу» в закупках на содержание приютов для животных. Что происходит, когда подрядчики появляются в приютах таким способом, мы знаем на примере жуткой истории про «Эко-Вешняки».

Частым конкурентом в закупках замечена компания «Престиж», помогший «Сити ЖКХ» получить 194,1 млн руб.: в каждой закупке «Престиж» снижал начальную цену на 4,5 %, а конкурент на 5. Владелец «Престижа» Олег Никитин малоизвестен, упоминаний о нём не найдено. Но контакты подрядчика (тлф: +7 (495) 429-66-44, e-mail: gbu-ts@yandex.ru) из карточек контрактов на сайте госзакупок совпадают с контактами ГБУ «Жилищник» района Тёплый Стан.

На этом примере следует остановиться подробнее. Я никогда не видел Олега Никитина и не знаю, какие у него уши. Но из его имени и фамилии уши торчат огромные.

Если он подрядчик, а работает в структуре заказчика, это означает, что подряд на фиктивном тендере получает фиктивная компания «Престиж», а реальные работы осуществляет сам заказчик — ГБУ «Жилищник»!

Это, конечно, пока всего лишь гипотеза, но слишком уж она хорошо объясняет феноменально высокую (25%!) долю картелей в «снегоуборочных» тендерах. С другой стороны, сразу становится понятно, почему по нашим дворам ходят люди в униформе ГБУ Жилищник, а не «Престиж», «Ярд-Трейд» или «Комтив».

Трудно поверить, что схема освоения городского бюджета коммунальными воротилами настолько тупа. Теперь вся надежда на прокуроров, к которым я по этому вопросу уже обратился.

Ну, а пока они проверяют нашу информацию, жизнь москвичей во время снегопадов так и будет представлять собой то, что все мы пережили неделю назад – самый что ни на есть настоящий АД.

Источник

Последние мнения
Григорий Трофимчук
Реклама