С 1988 по 2004 годы структурные фонды ЕС профинансировали развитие в основном Южной Европы на полтриллиона евро. С 2004 года пришло время Восточной Европы: Польша получает в год 13,4 млрд.евро, Венгрия - 5,6 млрд., Чехия — 4,3 млрд., Словакия — 3,7 млрд., Литва и Латвия - по миллиарду евро в год.
С 2014 по 2020 годы помощь ЕС по всем каналам (включая программы занятости молодежи) составит 77,6 млрд.евро для Польши, по 22 млрд. для Венгрии и Чехии, 14 млрд. для Словакии.
С 2020 года помощь будет резко сокращена как по бюджетным, так и по политическим соображениям: страны Восточной Европы не выполняют свои обязательства перед ЕС (как-то один высокопоставленный чиновник в Брюсселе сказал мне, что "Еврокомиссия не имеет никаких проблем с Болгарией и Румынией, так как не верит ни одному биту информации из этих стран"), а Польша и Венгрия и вовсе делают это открыто.
При этом крайне националистическое руководство Польши заявляет, что "не позволит" сокращать главную статью расходов ЕС - "программы развития" (прежде всего "новых членов"). На них тратится 43% бюджета - 60 млрд.евро из 140, и после ухода Великобритании ни Франция, ни тем более Германия не собираются терпеть польскую наглость.
Это чревато крахом не просто паразитических экономик Восточной Европы, но всей ее общественной модели, в которой хозяйство принадлежит немецким и французским корпорациям, а политическая элита куплена США и не интересуется судьбой своих обществ, недовольные представители которых и молодежь подрабатывают на Западе.