Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:51
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Мерилин Монро говорит по-польски

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

C 4 марта в Москве стартует польский проект «Золотой маски». Если вы хотите разобраться, почему вся театральная Европа смотрит на Польшу снизу вверх, вам сюда.

Так уж сложилось за последние сто лет, что театр в Польше – больше, чем театр: это место духовного поиска и самоидентификации, место, где развенчиваются мифы и создаются новые. Именно в театре поляки сегодня заново переосмысливают свою роль в истории и ищут ответы на самые волнующие вопросы. Добавьте к этому древние театральные традиции, вкус, драйв и бунтарский дух, и вы поймете, почему ни один европейский фестиваль не обходиться без польских спектаклей. Частичка этого искусства теперь перепадет и нам.

«Персона. Мерилин» Кристиана Люпы

Самый знаменитый польский авангардист, художник по образованию и арт-провокатор по призванию, пожилой мудрец с внешностью панка, выучивший целое поколение сегодняшних режиссеров, Кристиан Люпа пару лет назад затеял цикл спектаклей о живых иконах ХХ века. В «Фабрике-2» он воскресил Энди Уорхола. В спектакле-инсталляции «Персона. Мерилин» воспроизводит последний день жизни главной блондинки всех времен. Мерилин, которая, по мнению Люпы, была не только красавицей, но и выдающейся личностью, актриса Сандра Коженяк играет до того самозабвенно, что к финалу, когда эта измученная фарфоровая куколка затихает то ли на больничной койке, то ли на столе кинопавильона, у зрителя закрадывается подозрение: а жива ли она?

И самое главное: Мэрилин то и дело расхаживает по сцене голой, так что ханжам на этом представлении не место.

9, 10 марта.

«(А)поллония» Кшиштофа Варликовского

Ученик Кристиана Люпы, знаток философии и античности 49-летний Кшиштоф Варликовский соединил античные мифы о жертвоприношении Ифигении и Алкесты с эпизодами холокоста. В результате критики единодушно называют его спектакль самым провокационным в польском театре за последние годы. Молодая звезда Магдалена Челецка играет и античных героинь, и юную польку Аполлонию, гибнущую за то, что укрывала евреев. Спектакль идет пять часов подряд, актеры играют нарочито холодно и отстраненно, и все равно слабонервным приходится несладко: эмоциональный накал такой, что мурашки бегут по коже.

4, 5 марта.

«Вавилон» Майи Клечевской

Оттолкнувшись от романа Эльфриды Елинек «Bambyland», режиссер Майя Клечевская сделала спектакль-коллаж, жестоко высмеивающий буржуазное общество, войну и стремление одного человека унизить другого. Елинек повествует о тюрьме, в которой американцы издеваются над пленными иракцами. Клечевская же переносит действие в некое стерильное современное пространство – что-то среднее между бассейном, больницей и моргом. На залитый водой пол (намек на мифическую реку Стикс) выкатывают тележки с телами американцев, убитых в Ираке. Побродив среди них, три матери: мать-пьяница, мать-истеричка и мать, готовая пожрать собственное дитя, отыскивают своих сыновей и разражаются то неистовыми монологами, то глумливыми зонгами, суть которых — яростный протест против насилия и убийства. Внимание! Голых тел на сцене опять-таки много, но они не столь аппетитны, как Мерлин Монро.

14 марта.

«Небольшой рассказ» Войцека Жемильского

Четыре года назад начинающий режиссер Войцек Жемильский сделал открытие: его покойный дедушка, почетный гражданин города Вроцлава, многие годы был советским осведомителем. Для русского зрителя этот интеллигентный, аскетичный спектакль, который сыграют в крошечном пространстве Театра.doc, может оказаться бомбой замедленного действия: только представьте, сколько у нас подобных дедушек. А какие факты могут выплыть, если мы осмелимся говорить о своем прошлом так же честно и безжалостно, как делают это в сегодняшнем польском театре, лучше и не думать.

12, 13 марта.

«Теорема» Гжегожа Яжины

Еще одному ученику Люпы, экспериментатору и бунтарю Гжегожу Яжине, прославившемуся постановками экстремальных пьес вроде знаменитого «Психоза 4.48» Сары Кейн, Москва рукоплескала год назад. Тогда на «Маске» показали его спектакль «У нас все хорошо» -- жутко смешной и по-настоящему трагичный фарс, сделанный в лучших традициях театра абсурда. Новый опыт Яжины – «Теорема» по сценарию знаменитого фильма Пьера Паоло Пазолини. Видевшие утверждают, что это стильное действо от начала до конца является провокацией. Если хотите знать, почему, освежите в памяти фильм, который одни называют уроком психоанализа, а другие – издевательской интерпретацией христианских мотивов.

24 марта.

Подробное расписание можно найти на сайте «Маски».

Более 1,5 тысяч федеральных льготников в Курской области отдохнули за счет государства
Реклама