Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:13
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

На книжном фестивале «Бу» будут только вольные «буквы, звуки и цацки»

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

С 21 по 23 августа в зале «Катакомбы» галереи «На Солянке» пройдет книжный фестиваль Гильдии вольных издателей под задорным названием «Бу: буквы, звуки и цацки». Здесь можно будет не только купить редкие и даже экзотические книги, но и окунуться в атмосферу независимости и энтузиазма.

Фестиваль «Бу» можно считать пилотным мероприятием Гильдии вольных издателей. До этого гильдия существовала лишь как идея, которая, что интересно, родилась одновременно у двух малознакомых прежде людей: Игоря Белого, сотрудника издательства Memories, и Чеслава, который руководит издательством «ЧеБук». Но, по-видимому, она витала в воздухе. Поскольку каждый, кто попытался встать на стезю вольного, то есть независимого от больших денег, а главное конъюнктуры книгоиздания, знает, насколько тернист этот путь. Сложно найти деньги на тираж, сложно его хранить, но еще сложнее его распространить. Так что задачи у гильдии вполне профессиональные: «Мы хотим объединить малые издательства, для того чтобы совместно решать наши увлекательные, но непростые задачи. И прежде всего -- доступность наших книг для читателей. Малые издательства сейчас существуют практически в вакууме, оптовики и крупные книготорговые сети с ними работать не хотят -- невыгодно возиться с двумя-тремя наименованиями книг. Мы хотим создать единый маркетинговый центр, который будет заниматься распространением и продвижением книг малых издателей, координировать их деятельность, помогать ресурсами, советами и просто добрым словом», -- заявляют организаторы.

Вольному воля

Поскольку речь идет о «вольных», а значит, свободных и нескучных людях, которые занимаются только тем, что им самим кажется важным, было бы странным и малоубедительным начинать работу гильдии «с бухгалтерии, аренды и налоговой инспекции». Все это тоже, разумеется, будет, обещают организаторы, но для начала «душа просит праздника». Собственно, для того и задумывался фестиваль «Бу»: собрать единомышленников и между песнями, выпивкой и поэтическими импровизациями обсудить перспективы дальнейшего сотрудничества.

Таких собралось в «Катакомбах» около трех десятков. Среди них «малые, очень малые и микроскопические издательства», даже такие, в каталоге которых есть всего несколько названий (для них специально оборудован столик «Издателей одной книги»). Но встречаются и вполне себе «большие», по крайней мере на общем фоне: скажем, «Самокат», где издают чудесные детские книги, или «Летний сад», интеллектуальный питерский «Лимбус-пресс» или продвинутый московский «Издал» студии Артемия Лебедева, которые маргинальными уж при всем желании не назовешь. И впредь в гильдии обещают не вводить никаких фильтров или цензуры для участников -- был бы издатель симпатичный, а что он издает, не важно: «В саду камней должны цвести тысячи цветов»!

Кортасар и шишки

Даже беглый обзор участников «Бу» и их продукции обещает, что нас ждет небывало познавательное и полезное времяпрепровождение. Например, в эти дни можно пополнить свою библиотеку такими библиофильскими радостями, как сборник стихов самодеятельных поэтов под названием «Шишки», какой-нибудь мистический роман, где «Борхес и Кортасар смешаны тут в одной фляжке московского коньяка», и тому подобное. Здесь можно найти английские хокку и путеводитель по Байкалу, мудреное сочинение почетного головоломщика и произведения популярных сетевых авторов под чудными никами. «Ударник литературной речи», представляющий комплект из ста тридцати карточек с трудными ударениями в русском языке, или авторскую открытку, на которой написано, что это «открытка неподарочная, непозитивная, недобрая, из серии «Изволите-с постмодерн?». Пробуждает в человеке все самое низкое, подлое и неприятное. Рекомендуется мизантропам, холерикам, интровертам, церебротоническим эктоморфам и асоциальным типчикам». Ну и так далее.

Кроме явной экзотики, что само по себе привлекательно и ценно, на фестивале будет много и по-настоящему полезных, редко встречающихся в обычной жизни экспонатов.

Например, обратите внимание на проект «Москва, которой нет» и их путеводители, которые складываются по принципу «ну потому что и туда хочется заглянуть, и тут двор открыт, и вон там в окне старушка сидит, пальцем манит» и открывают город с удивительной стороны.

Или на серию издательства «Коровакнига» под названием «! Поставить», где печатают сборники пьес драматургов новой волны. Ну где еще почитать Максима Курочкина или Иван Вырыпаева?

«Серафим и София» издает «красивые книжки с картинками», беря за основу эксперимент начала 1980-х годов, когда издательство «Детская литература» выпустило несколько книг с иллюстрациями молодых московских художников, резко отличавшихся от стандартных детских книжек тех лет.

На стенде книготорговой компании alapa можно будет приобрести редкие книги по кино и анимации таких издательств, как «Фонд Юрия Норштейна», «Сеанс», «Эйзенштейн-центр» или «Издательство Ленфильма».

«КонтентМедиа» представит аудиокниги, которые «говорят голосами Игоря Губермана, Льва Рубинштейна, Веры Полозковой, Веры Павловой и многих других».

Всего не перечислишь, а поскольку издатели соберутся независимые, которые печатают что хотят, никакой классификации их продукция не поддается.

В дни фестиваля можно будет не только много всего нужного купить, но и кое-что ненужное продать. Например, сбыть лишние книги. Будет работать «Лавка Буки Ниста», куда, впрочем, заранее просили не приносить подшивки журнала «Космополитен», брошюры типа «Характерные отличия безобидных полипообразных наростов от злокачественных опухолей на кактусах, выращенных при искусственном освещении» и « Донцову!!!!».

Если же у вас есть какие-нибудь предметы советского быта 70-80-х годов, то сдавайте их в музей, который собирается в рамках проекта «Энциклопедия нашего детства». За это вам дадут шоколадку «Аленка».

Подробно с программой и участниками фестиваля моно познакомиться на сайте boofest.gviz.ru

ЦБ: Годовая инфляция в Москве упала до 9,54% в октябре
Реклама