Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:46
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Насилие в мультфильмах не привлекает детей

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Современные мультфильмы изобилуют сценами насилия, потому что их создатели уверены, что именно они привлекают внимание маленьких зрителей. Ученые доказали, что это не так.

Американские ученые всерьез озаботились проблемой современных средств массовой информации, демонстрирующих детям мультфильмы, содержащие большое количество сцен насилия. Они провели исследование, выясняя, насколько эти сцены привлекают детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Результат показал, что насилие в мультфильмах не гарантирует повышение зрительского интереса.

В этом эксперименте приняло участие 128 детей в возрасте от 5 до 11 лет. Все они либо посещают детский сад, либо учатся в школе с первого по четвертый классы включительно. Гендерное соотношение составило 50/50 процентов для чистоты эксперимента. Детям ученые предлагали посмотреть пятиминутный мультфильм, разработанный специально для исследования. Всего было четыре версии данного мультипликационного фильма — первая содержала шесть сцен насилия с участием двух персонажей, во второй было уже девять сцен, а в двух оставшихся жестокость практически отсутствовала.

Исследование показало, что мальчики, от природы более склонные к насилию, в большинстве своем негативно отнеслись к сценам насилия, потому что они отождествляли себя с персонажами. И чем больше было жестокости на экране, тем меньше положительных эмоций оставил мультфильм. Те дети, которым достался почти пуританский мультфильм, заявили, что он им понравился, сообщает сайт tgdaily.com.

Девочки не показали столь явного негативного отношения к мультфильмам. Все девочки посчитали, что персонажи, совершающие акты насилии на экране, относятся к мужской половине человечества, хотя первичные и вторичные половые признаки у этих персонажей отсутствовали. Однако, понравились девочкам фильмы также те, в которые не содержали сцен насилия.

Реклама