Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:15
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Самодельные беспилотники над Москвой

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Любовь к небу неизлечима. Но не каждому удается поднять в воздух самолет или сверхлегкий летательный аппарат. Высокие технологии дают любителям новые возможности осуществления своей мечты. Одна из них -- полеты по камере.

FPV (First Person Video) – видео от первого лица. Русскоязычные моделисты этот вид технического творчества называют полетами по камере. Это вид моделизма, в котором пилот управляет моделью летательного аппарата, ориентируясь по видеосигналу, получаемому онлайн с камеры, установленной на борту модели.

Еще несколько лет назад подобная технология в руках любителей казалась фантастикой. Но уже сейчас в выходные дни над парками и микрорайонами российских мегаполисов можно заметить тихо жужжащие аппараты, уверенно улетающие от точки запуска на несколько километров.

Вне спортивной классификации

Полеты по камере настолько молодой вид моделизма, что ни соревнований, ни класса в системе спортивного авиамоделизма, ни общепринятых стандартов еще не придумано. В Европе проводят фестивали, на которых друзья по увлечению просто общаются и летают вместе. О жесткой соревновательной борьбе, характерной для давно существующих классов, речи пока не идет.

В FPV приходят достаточно опытные RC-моделисты (Remote Сontrol – дистанционное управление), имеющие твердые навыки пилотирования RC-авиамоделей. Навыки постройки, обслуживания и ремонта авиамоделей, навыки радиопилотажа обязательны.

Кроме того, необходимо уметь собирать, обслуживать и эксплуатировать электронные системы -- как низкочастотные, так и высокочастотные, способные передать видеосигнал. Любой FPV-моделист свободно рассуждает на тему наличия помех в том или ином диапазоне радиочастот, может отследить влияние электронных компонентов друг на друга и обеспечить их совместимость.

Нужно также свободно ориентироваться на местности, иметь развитое пространственное воображение и крепкую психику – ведь весь полет нужно проводить в полной концентрации, работая со всем потоком информации, поступающим от модели. Работа в видеоочках может укачивать, поэтому процесс FPV-пилотирования требует большого самообладания.

Техника

Любители используют самую разную аппаратуру и подходы к организации полетов. Но даже в минимальной комплектации набор необходимого оборудования будет следующим.

Модель самолета (модель самолета без двигателя и электроники -- планер). У FPV-моделистов пользуется популярностью Easy Star как недорогой, прочный, стабильный в полете аппарат с низкой скоростью сваливания. Easy Star может нести достаточную нагрузку, его конструкция позволяет устанавливать дополнительное оборудование, легко устранять возможные повреждения. Среди моделистов считается «неубиваемым». Недостатки этой модели – невозможность сложного пилотирования, чувствительность к ветру из-за низкой скорости. Стоимость – $60.

Электродвигатель и аккумуляторы. Нужен бесколлекторный двигатель как дающий меньше помех для электроники. Высокая мощность не нужна, достаточно двигателя на ток в 6-10 ампер. Также необходима хотя бы пара аккумуляторов, так как один полет посадит одну батарею. Стоимость двигателя с батареями -- $200.

Аппаратура радиоуправления. Необходима как минимум шестиканальная аппаратура. Передатчик, пульт управления, приемник и сервомашинки (двигатели, управляющие рулями модели и камерой) обойдутся как минимум в $300. На аппаратуре стараются не экономить, ведь ее покупают не на один год и не на одну модель. К тому же в случае аварии электроника, даже бортовая, как правило, остается «живой».

Камера, аппаратура передачи на землю видеосигнала, видеоочки обойдутся еще в $400-500. Но если вам захочется получить большее разрешение, лучшее качество картинки, ночной режим, то средств понадобится больше.

На перечисленном выше оборудовании уже можно летать. Но вам наверняка захочется поставить на борт модели телеметрию и приемник GPS, чтобы контролировать координаты, курс, скорость, высоту модели, состояние аккумулятора и уровень принимаемого сигнала. Мало увидеть сигнал в видеоочках, неплохо было бы его записать. Значит, нужно устройство видеозахвата (ноутбук с TV-тюнером, соответствующей платой, видеокамера или специальное мобильное устройство для регистрации видеосигнала). Неплохо также запастись аккумуляторами и устройством для их зарядки от автомобиля. Следовательно, стоимость увлечения может еще подрасти. Сейчас для того, чтобы увидеть мир из кабины собственного, пусть и маленького, самолета, необходимо $1000-1500.

Но чем больше любителей придет в этот вид моделизма, тем больше оборудования будет ввозиться в страну и тем больше упадут цены.

Что дальше?

Уже сейчас, после первых полетов, FPV-моделисты, насмотревшись на себя с воздуха, хотят большего.

Кто-то экспериментирует с дальностью полета. Мировой рекорд составляет чуть более 18 км, российские любители уверенно улетают на 3 км и возвращаются в точку старта. Для рекордных полетов нужны нестандартная, мощная аппаратура, хорошие аккумуляторы и высокая помехозащищенность оборудования.

Кто-то занимается сложным пилотированием, летая среди деревьев и многоэтажек, совершая слаломные полеты между телеграфными столбами, пролетая под мостами и даже лавируя среди машин в автомобильных тоннелях (не вызывая при этом одобрения коллег по увлечению).

Александр Сорокин, интервью с которым можно увидеть в нашем видеоролике, экспериментирует с бойцовым применением FPV-техники. Возможно, мы становимся свидетелями зарождения нового класса -- RC-FPV-бойцовок, а телепилоты-бойцы будущего будут называть Александра патриархом.

Появятся ли пилотажные FPV-модели, модели-копии? Представьте себе поле с самоходными моделями «Тигров» и заходящими на курс бомбометания двухметровыми копиями знаменитого Ил-2. Модели сбрасывают «бомбы», совершают разворот и уходят на свой «аэродром», расположенный километрах в двух от целей. А строгие судьи фиксируют в протоколах точность бомбометания и копийность полета.

Картина вполне реальна, ведь вся необходимая техническая база для подобного зрелища уже создана. Дело за малым – за приходом в FPV настоящей армии преданных небу любителей.

Двухэтажный туристический автобус вышел в первый тестовый рейс по Ярославлю
Реклама