Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:10
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Водный след человечества

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

92% мирового потребления воды идет на сельское хозяйство. Средний житель США потребляет примерно вдвое больше воды, чем средний житель Китая или Индии.

Глобальное потребление воды, «водный след» отдельных стран и индивидуальных потребителей и вклад разных секторов экономики подсчитали Эриен Хокстра (Arjen Hoekstra) и Местин Меконнен (Mesfin Mekonnen) из Университета Твенте (University of Twente), Нидерланды. Результаты подсчетов и карту потребления воды ученые опубликовали в журнале Proceedings os the National Academy of Sciences.

«Водный след» исследователи разделили на три компонента: «голубой» - объем пресной воды, забираемой из наземных и подземных источников, «зеленый» - объем потребляемой дождевой воды, и «серый» - объем производимой загрязненной воды.

За период 1996–2005 годы «водный след» человечества составил 9087 Гм3 в год (миллиардов куб. метров). 74% его окрашены в зеленый цвет, 11% в голубой, 15% в серый. 92% всей воды идет на сельское хозяйство, 4,4% на промышленность и 3,6% на домашнее потребление. Больше всего воды идет на производство зерновой продукции (27%), затем на производство мяса (22%) и молочных продуктов (7%).

Примерно пятая часть водопотребления связана с экспортом продукции. Объем международных виртуальных «водных потоков», сопровождающих торговлю аграрными и промышленными товарами, составил 2320 Гм3 в год.

Из национальных «водных следов» самый большой у Китая, Индии и США, они составили 1207; 1182 и 1053 Гм3 в год, в совокупности это 38% глобального водопотребления. Авторы делают ввод, что некоторые страны существуют за счет использования водных ресурсов других стран.

Каждый человек в среднем «наследил» на 1385 м3в год. В развитых странах индивидуальный след колеблется от 1250 до 2850 м3в год, а в развивающихся странах он варьирует в широких пределах (от 550 до 3800 м3в год).

Исследование направлено на то, чтобы оптимизировать потребление воды в разных странах и за счет этого глобальное потребление.

Реклама