Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:14
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Карл Бартос строит новую музыкальную электростанцию

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Экс-фронтмен группы Kraftwerk Карл Бартос научит москвичей любить электронного Баха. Его концерт состоится сегодня вечером, в субботу, в клубе Cicterna Hall.

Он был участником команды, абсолютно не стеснявшейся статуса «легендарная». Придумавшая практически все современные электронные стили немецкая четверка довольно долго наслаждалась славой главных музыкальных андроидов планеты. Без «The Model», «The Man-Machine» и «Neon Lights» невозможно представить музыку конца прошлого века, а без Карла Бартоса в красной рубашке с прилизанным чубчиком и трагической безмятежностью на бледном лице робота невозможно вообразить концертное исполнение этих нетленных хитов. Он колотил электрическими палками по фипсам, вызывая к жизни звук перманентно перегорающих пробок, и горланил через вокодер: «We are the robots!» И казалось, так будет всегда.

Новый Бах

Никто из поклонников главной немецкой группы не знал, да особенно и не интересовался, что уроженец крохотного провинциального Берхтесгадена, обладатель двух высших образований -- он закончил консерваторию и технический колледж по специальности «радиоинженер» -- изначально хотел всего-навсего изменить до неузнаваемости этот мир. И посчитал звукоизвлечение для этой цели самым надежным способом.

Kraftwerk («Электростанция») была великой группой, но Бартос посчитал, что он слишком быстро достиг своей верхней планки, и постепенно становится пародией на самого себя. Из-за творческих разногласий с Хюттером и Шнайдером, после серии триумфальных концертов в 1991-м вокалист-ударник покинул команду. Он думал, что еще не все великие электронные мелодии сыграны. А начало 90-х годов идеально подходит для рождения нового Баха. «Я не очень хорошо знаю рок-музыку, -- откровенничал Бартос, -- из рок-музыкантов мне нравится только Иоганн Себастьян Бах!»

Бартос создал собственный авангардистский проект Elektric Music. Дебютный альбом «Esperanto» стал настоящим событием в мире интеллектуальной электроники. В новом составе Бартос испытывал на прочность те же принципы, с которых начинал Kraftwerk, -- полное отсутствие акустических инструментов, тотальное преломление классической европейской гармонии и создание «новой фуги» -- закольцованное повторение созвучий, самым жутким образом гипнотизирующих слушателя. Он отправлял публику в бесконечное путешествие по электрическим лабиринтам семи нот, не оставляя шансов на психическое здоровье.

Во втором альбоме «Elektric Music» ментальных пыток стало еще больше, а традиционной «музыкальности» еще меньше. Впрочем, сам Бартос скоро потерял интерес к радикальным акустическим экспериментам. Он отправился в Англию, где сотрудничал с музыкантами, которых еще недавно откровенно называл попсовиками, -- Самнером (экс-New Order) и Марром (экс-The Smiths). Объединившись, они сколотили странный проект Electronic -- символ гениальной безвкусицы 90-х. Музыка должна быть уничтожена, заявлял Бартос журналистам, и играл на Sony Playstation, считая ее самым актуальным инструментом.

Просто электроника от просто знаменитости

Эстрадным артистом у Бартоса стать не получилось: он вернулся в Германию и начал писать музыку под собственным именем. И вдруг альбом «Communication» 2003 года к изумлению многих, возможно, и самого Карла, стал «золотым» в двадцати странах. Злые языки утверждают, что секрет прост. Бартос просто реанимировал стиль Kraftwerk золотого периода. И лишь немного адаптировал его к веяниям нового века. Сам великий Электрик утверждает, что сочиняет нечто принципиально новое: «Мир тонет в океане звуков. Чтобы не потеряться, сочиняйте свою музыку!» Он признался, что успокоился и нашел свой философский саунд-камень. В новом веке он пишет по песне в день, но не торопится их издавать. Бартос предпочитает читать лекции по контрапункту, донося до студентов парадоксальную идею: музыка должна рождаться и умирать на сцене. «У Баха первоначально не было инструмента, который позволял мелодии одинаково звучать в разных тональностях. И ему пришлось сделать так, чтобы появилось пианино», -- объясняет он.

Сегодня Карл создает свои музыкальные ландшафты при помощи мощнейшей электронной кухни -- лэптопов, стационарных компьютеров, диджейских вертушек и сэмплеров. Он проецирует рождающиеся в его голове фантастические образы на масштабный экран и активно втягивает зрителей с свое техно-шаманство. Он избегает вешать новые ярлыки рождающимся стилям, предпочитая скромное определение «просто электроника». Он не считает себя гением, предпочитая статус «знаменитости».

В Ярославле разработали фирменный стиль новогоднего оформления
Реклама