Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:19
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Новые альбомы выходных

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

«Обезьяны» меняют сноуборд на высокий каблук. С вершин Фудзи и Килиманджаро спускается похоронный джаз. Первые леди джаза собираются на ежегодный фестиваль. Шотландский трубадур приезжает «открывать глаза». Джон Форте завершает благотворительный тур по России.

Guano Apes (Германия)

Главный вывод, который можно сделать по обложке недавно вышедшего студийного альбома Guano Apes, которого пришлось ждать восемь лет, -- время не жалеет никого и диктует свои правила. Гитарист и басист группы, некогда обладатели пышных шевелюр, успели полысеть, а сама группа то ли повзрослела, то ли слегка «прогнулась под изменчивый мир». По крайней мере, еще недавно было просто невозможно представить вокалистку Сандру Назич, кумира сноубордистов и любительницу соответствующей мешковатой спортивной одежды, в блестящей мини-юбке и лакированной обуви на высоких каблуках. Этот как раз тот случай, когда альбом можно с полным правом судить по обложке. Не то чтобы от старых «Обезьян», шумных, заводных, дерзких, не осталось и следа, но вылизанность песен и сглаженные углы явно не дадут покоя старым поклонникам группы. Даже от названия альбома «Bel Air» (один из самых дорогих и престижных районов Лос-Анджелеса) веет чем-то чуждым молодому протестному духу, с которым всегда ассоциировались Guano Apes. Почти исчезли знаменитые крики и речитатив, зато появилась электроника. При этом альбом дебютировал на первом месте в немецком чарте, а турне в его поддержку, как и в былые времена, насчитывает десятки городов, включая четыре российских. Концерт – дело другое, здесь безумная энергетика «Обезьян» должна вернуться.

Milk, пятница, 22 апреля, 20.00.

The Mount Fuji Doomjazz Corporation (Нидерланды), Wrist

«Дом», пятница, 22 апреля, 20.00.

The Kilimanjaro Dark Jazz Ensemble (Нидерланды), Demdike Stare (Великобритания)

Avant Club, суббота, 23 апреля, 20.00.

Мрачные голландские джазмены вновь предстанут перед московской публикой в двух обличиях, мало чем отличающихся друг от друга. Что с японской горы Фудзи, что с вершин африканской Килиманджаро в исполнении семерки (виолончель, контрабас, гитара, скрипка, тромбон, вокал и электроника/ударные) раздается мучительно неспешный, словно расплавленный беспощадным солнцем похоронный нуар-джаз с элементами трип-хопа и мистических национальных мотивов, наполняющий одновременно ужасом и трепетом. Разве что «японцы» более склонны к импровизации. Участники амстердамского ансамбля, которых на момент основания коллектива в 2000 году было всего двое, начинали с написания саундтреков к фильмам «Носферату» и «Метрополис». Вдохновлялись также философскими сюрреалистическими мультфильмами чеха Яна Шванкмайера и фильмами братьев Куай. Потом перешли к сочинению оригинального материала, продолжая, однако, черпать вдохновение в фантасмагорических кафкианских образах и эстетике немого кино первой четверти XX века. В Москве прозвучат два свежеизданных альбома.

Фестиваль «Lady in Jazz»: Алина Орлова (Литва), Александрина Христова (Румыния), Sasha Magerova & Band, Анастасия Глазкова

На один вечер в джазе останутся только девушки, самые красивые и талантливые. Заслуженная честь возглавить мероприятие выпала юной Алине Орловой. Буквально за два-три года она превратилась из подающей большие надежды стершеклассницы в национальную гордость Литвы и одну из самых востребованных и желанных гостий не только столичных клубов, но и многих европейских мероприятий. Два отменных студийных альбома полностью подтверждают закономерность успеха, но ничто не сравнится с живыми выступлениями, пробирающими до мурашек и выжимающими слезу даже из последних циников. Александрина Христов, уроженка Молдавии, но ее творческой родиной является скорее Румыния. Перебравшись в Бухарест, певица, художница, а с некоторых пор и участница многих телевизионных передач покорила местную публику своими изысканными песнями на румынском, русском и французском языках на стыке соула, шансона, джаза и поп-музыки.

«16 Тонн», суббота, 23 апреля, 20.00.

MC Xander (Великобритания)

Субтильный белый парень, родившийся в Кении и выросший в Шотландии, с копной дредов на голове и этническими племенными татуировками на руках колесит по городам Европы, являя свой уникальный талант не только поклонникам в клубах, но и зачарованным прохожим прямо на улицах и площадях. В теории все просто: микрофон, сэмплер и несколько педалей. Бенджамин Стэнфорд (настоящее имя исполнителя) напевает в микрофон несколько коротких мелодий и ритмов, пускает их по кругу, а сверху начинает читать текст или выстреливать пулеметной очередью бит в качестве битбоксера. Современный трубадур и поклонник даба, регги, дансхолла и хип-хопа слагает поэмы о загнивающем капитализме, потере духовных ориентиров и необходимости мира во всем мире. Он предпочитает не сотрудничать с продюсерами и рекорд-лейблами, ему больше по душе свободное творческое плавание. Альбом музыканта не найти в магазинах, его можно купить только на официальном сайте или во время выступлений. MC Xander приезжает в Россию с дебютной пластинкой «Eyeopeness» («Открытые глаза»), презентация которого состоялась в феврале вЛондоне.

«16 Тонн», воскресенье, 24 апреля, 20.00.

«From Brooklyn to Russia With Love»: Джон Форте (США)

Жизнь Джона Форте выдалась настолько насыщенный и необычной, что уже к 35 годам он удостоился документального фильма о собственной извилистой судьбе. Уроженец одного из самых бедных и неблагополучных районов Бруклина завоевал право бесплатно учиться в нью-гэмпширской Академии Филипса Экзетера, престижнейшей школе-пансионате с более чем 200-летней историей. Почти сразу после ее окончания еще совсем молодой Форте приложил руку к написанию и продюсированию мультиплатинового альбома легенд хип-хопа и r’n’b The Fugees – «The Score». Через пару лет лидер The Fugees Вайклеф Жан вернул должок юному дарованию, выступив продюсером его дебютного сольного альбома. С коммерческой точки зрения альбом вышел провальным, но в очередной раз он показал растущий потенциал Форте. Еще два года спустя, в 2000-м, жизнь Джона Форте резко вошла в черную полосу – музыканта задержали в Международном аэропорту Ньюарка с чемоданом кокаина стоимостью $1,4 млн. Суд был безжалостен – максимальные 14 лет тюремного заключения. Друзья Форте, убежденные в его невиновности, дошли в итоге до самого президента Буша-младшего, который в 2008 году личным указом помиловал музыканта. С тех пор Форте, словно пытаясь нагнать упущенное время, неустанно пишет новые композиции, музыку к фильмам и кинофестивалям, гастролирует, а также занимается разного рода благотворительностью – от преподавания музыки детям из неблагополучных семей до пожертвования средств детским домам. Московский концерт завершает именно такой двухмесячный благотворительный тур по России. Среди гостей ожидаются Алина Орлова, Сансей, Нойз MC и Наташа Бедингфилд.

Milk, воскресенье, 24 апреля, 20.00.

Цена двух билетов на «Щелкунчик» в Большом театре составит 100 тысяч рублей
Реклама