Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:12
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Персональная выставка коллективного деятеля

Опубликовано
Текст:

30 лет на передовой современного искусства. Мало кому известные в Москве инсталляции. Художник Андрей Монастырский, представляющий Россию на Венецианской биеннале-2011, устраивает свою отчетную выставку в московском музее. Она пройдет с 23 ноября 2010 года по 27 января 2011 года.

Культуролог Борис Гройс, куратор российской части 54-ой биеннале в Венеции объясняет, почему повезет туда Монастырского: «Он не приспосабливает сегодня свое искусство к требованиям рынка, как не приспосабливал его раньше к требованиям идеологической цензуры, следуя исключительно внутренней логике своего художественного проекта».

Выставка «Искусство быть современным» задумана как ретроспектива нонконформиста за последние 30 лет. Здесь собраны инсталляции и документация акций группы «Коллективные действия». Есть работы, раньше не показывавшиеся в Москве: инсталляция «Фонтан», объехавшая крупные европейские музеи; работа 1976 года «Гёте», побывавшая в Касселе на Documenta 12 и в Чикаго; а также свежие вещи этого года — «Коридор КД» и «Оболочки».

Сжато послужной список художника с передовой современного искусства выглядит так: один из основателей и автор большинства проектов группы «Коллективные действия» (1976-2010); автор-составитель большинства томов «Поездок за город» группы «КД»; составитель сборников Московского архива нового искусства (МАНИ) (1986-1990); составитель «Словаря терминов московской концептуальной школы» (1999); автор теоретических статей по вопросам современного искусства в отечественных и зарубежных изданиях. Ну, и дежурное -- участник многочисленных отечественных и зарубежных выставок. Он всегда был на острие, «здесь и теперь».

В предисловии к выставке художник пишет: «Деятельность КД в равной степени можно отнести и к литературе (роман), и к изобразительному искусству (история перформанса, инсталляции), и к музыке (аудиодискурс). В разные времена „актуализируется“ то или иное „сквозное“ прочтение материалов. КД никогда не занималось искусством в том смысле, когда говорят о какой-то результативной деятельности, о создании конкретных произведений искусства. Метапозиция КД — экзистенциальная и эстетическая практики. Для нас всегда был важен процесс, а не результат... Именно пространство и врем — истинные „герои“ и „персонажи“ „Поездок за город“ КД, а не зрители или мы, авторы и устроители акций...».

Важнейшей частью московской ретроспективы будет каталог, который даст новые возможности для упомянутого «сквозного прочтения материалов». В эссе и диалогах с художником высказываются ключевые фигуры международной современной художественной сцены: Роберт Сторр, Клаус Бизенбах, Илья Кабаков.

Выставка проходит в Государственном музее современного искусства на Гоголевском бульваре, 10.

Цена двух билетов на «Щелкунчик» в Большом театре составит 100 тысяч рублей
Реклама