Новый мюзикл «Обыкновенное чудо» не будет соревноваться с одноименным фильмом. Но кое в чем постановка уже лидирует -- для нее написано полтора десятка новых песен.
Премьера состоится 15 октября в Театральном центре на Дубровке. Почему они решились взяться за столь легендарный сюжет, на пресс-конференции в РИА "Новости" рассказали поэт Юлий Ким, композитор Геннадий Гладков, продюсер Алексей Иващенко и режиссер проекта Иван Поповски.
Тридцать лет спустя
Все началось с бурного успеха, который несколько лет назад имел концерт, где исполнялись шлягеры из «Обыкновенного чуда», в питерской Капелле - публика тогда так неистово бисировала, что поэт и композитор призадумались, а не предложить ли кому-то из театральных режиссеров сделать спектакль. Для сценической версии дописали 15 песен, превратив киносценарий в либретто. Оно попало к Алексею Иващенко, многолетнему участнику дуэта «Иваси», а также продюсеру, известному тем, что не занимается калькированием»западных мюзиклов, а придумывает свои, вроде «Норд-Оста».
С тех пор, как говорит Иващенко, он периодически предлагал «Обыкновенное чудо» режиссеру Ивану Поповски, но тот отказывался, не желая соревноваться с классическим фильмом Марка Захарова. Но, наконец, в ответ на очередное предложение Иващенко услышал: «Я, кажется, все придумал».
Подробности замысла Поповски не раскрывает, но можно не сомневаться, что постановочных и прочих чудес будет предостаточно. Во-первых, потому, что Поповски – тот самый сказочник, которому в конце прошлого сезона удалось поставить в Мастерской Петра Фоменко кэрролловскую «Алису в Зазеркалье», ставшую самым красивым детским спектаклем за… даже трудно сказать, за сколько лет. Во-вторых, потому, что компания на его новой постановке собралась отменная: помимо замечательного поэта, композитора и продюсера это сценограф Лариса Ломакина, художник по свету Глеб Фильштинский, дирижер Армен Погосян, хореограф Олег Глушков и другие.
Кто обижает нашего королька
«У нас нет цели «перепрыгнуть» фильм, - сказал журналистам Иван Поповски. - И я не боюсь, если в чем-то мой замысел совпадет с замыслом Марка Захарова. Для меня самое главное, чтобы, когда на сцене появляется принцесса, ее не надо бы было вывозить на мотоцикле или устраивать какой-то другой прикол. Но все равно зритель сходу бы понял, кто эта героиня».
Поповски репетирует так, как учил его когда-то Петр Фоменко: с застольным периодом, во время которого каждый актер может предложить свою версию мизансцены. «Это такое счастье, когда режиссер тебя слушает – я думала, что этого вообще больше нет!» - призналась на пресс-конференции Ирина Линдт, которой досталась роль жены Волшебника.
Кастинг на большинство ролей тоже проводился прямо во время застольного периода. Из 800 претендентов отобрали 30 исполнителей, среди которых и дебютанты, и заслуженные мастера. Эмилию споет и сыграет Елена Чарквиани, Короля – Юрий Мазихин. Роль Принцессы делят молодые Юлия Пак и Антонина Березка. Роль Волшебника – Игорь Балалаев (Дантес из мюзикла «Монте-Кристо»), Олег Казанчеев (герой мюзикла «Иисус Христос -- суперзвезда») и Петр Маркин («Норд-Ост»).
Главное отличие спектакля от фильма – куда большее количество песен, которые достались Королю (в фильме он не пел по причине вопиющей немузыкальности гениального Евгения Леонова), жене Волшебника, Министру-администратору, Принцессе и Медведю. Впрочем, композитор Геннадий Гладков позволит им легко переходить с пения на обычную речь. «Это вообще мой принцип – сначала настоять, чтоб не портили ни одной ноты, а потом, когда они все освоят, дать больше свободы», - объяснил Гладков.
В общем, если что-то и омрачает радостное предвкушение премьеры, так это только ее прописка в Центре на Дубровке, где все же уместнее было бы сделать мемориал жертвам терактов, а не играть мюзиклы, пусть даже такие поэтичные, как «Обыкновенное чудо».