Британцы UNKLE экспериментируют со стилем в новом альбоме. Марк Лейнеган решился на сольный тур. А Lostprophets привезут в Москву свою самую зрелую пластинку.
UNKLE (Великобритания)
Москва станет шестым городом мира (после Екатеринбурга, кстати), который живьем услышит свежий альбом легенд умной электроники UNKLE «Where Did The Night Fall» («Где опустилась ночь»). Джеймс Лавелль, один из двух основателей группы, оставшийся в ее составе, начал документировать процесс работы над пластинкой в специально запущенном для этого блоге в апреле прошлого года. Пятый альбом за шестнадцать лет оказался самым необычным в дискографии UNKLE. До него стиль группы находился где-то на стыке хип-хопа, трип-хопа, даунтемпо и электроники -- отклонение в какую-либо сторону зависело от сотрудничества с тем или иным артистом, которых часто приглашали британцы. На сей раз решительный шаг сделан в сторону рока, в том числе это проявилось в использовании живых инструментов при записи. Получился ладно спродюсированный брит-рок в духе Clinic и Muse. Смелые эксперименты на семнадцатом году жизни группы -- признак отличной творческой формы.
Arena, пятница, 21 июня, 21.00
Марк Лейнеган (США)
В Москву приезжает человек, первой сольной работой которого лишь в силу обстоятельств не стала запись блюзовых песен с Куртом Кобейном и басистом Nirvana Крисом Новоселичем -- хорошими друзьями и соратниками музыканта. Лейнеган был для них скорее старшим товарищем, являясь бессменным вокалистом Screaming Trees с середины 1980-х и до их распада в 2000-м. Его сольное творчество всегда было чем-то вроде отдушины и оставалось на втором плане, заметно отличаясь от «основного места работы»: более акустическое, интимное по духу и звучанию, затрагивающее серьезные и личные темы. Параллельно, даже после распада Screaming Trees, Лейнеган сотрудничал с проверенными временем друзьями и просто близкими по духу музыкантами. С 2000-го по 2005-й его голос звучал на записях и в живых выступлениях Queens Of The Stone Age, c 2003-го по 2009-й -- в The Gutter Twins (составленной, в частности, из «сиэтлцев» Afghan Whigs), с 2004-го по 2008-й американец записывался с вокалисткой из Belle & Sebastian, а также с альтернативными британскими электронщиками Soulsavers. С последними он объездил США и Европу. Группа выступала как в роли хедлайнера, так и на разогреве у Depeche Mode. Теперь Лейнеган созрел для общения с публикой один на один. Нынешний сольный тур -- первый со времен концертов в поддержку его альбома 2004 года. Учитывая, что к осени должен подоспеть его новый альбом, во время выступления от матерого американского барда можно с полным правом требовать свежего материала.
«Б2», суббота, 22 мая, 23.00
Lostprophets (Великобритания)
Сонный валийский городок Понтипридд, что в 20 километрах к северу от Кардиффа, вместе с окрестностями немного не дотягивает до 30 тысяч жителей. Количество прославленных выходцев из этой живописной местности оттого кажется зашкаливающим. Кроме регбистов и футболистов, а также авторов гимна Уэльса и других культурных и общественных деятелей Понтипридд может похвастаться музыкантами с мировым именем: Том Джонс, бывший барабанщик AC/DC и Asia Крис Слейд, гитарист Motorhead Фил Кембелл, участники эмо-группы Funeral For A Friend. Так что Lostprophets пришлось попотеть, чтобы добиться популярности не только британцев и любителей тяжелого рока за пределами родины, но прежде всего у избалованных земляков. Задача-минимум, а вскоре и максимум была успешно решена. Дебютный альбом 2001 года «The Fake Sound Of Progress» («Обманчивый звук прогресса») был записан за неделю за смешные $4000, а тур в его поддержку закончился уже выступлением перед несколькими десятками тысяч зрителей на фестивале в Рединге. Концерт в Москве -- часть тура в поддержку уже четвертого студийного альбома «Betrayed» («Преданные»), также спродюсированного самостоятельно. Но в этот раз причиной стало не безденежье: легендарный продюсер Боб Рок, работавший над предыдущим и очень успешным альбомом группы, оказался ангажирован. Недолго думая, Lostprophets собрали чемоданы и отправились в Лос-Анджелес, где работали над альбомом в доме своего басиста. «Betrayed» вышел более мрачным (особенно странно, учитывая место записи), но зато и более зрелым, чем три предыдущие студийные работы.
«Главклуб», понедельник, 24 мая, 20.00