Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:57
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Джулианна Мур охотится на лис

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В прокат выходит «Хлоя», первый опыт артхаусного режиссера Атома Эгояна в стопроцентно коммерческом кино. Получился серьезный эротический триллер. А откровенные сцены с участием Джулианны Мур призваны, в числе прочего, отстаивать семейные ценности.

Жизнь торонтского врача-гинеколога Кэтрин (Джулианна Мур), красавицы слегка за сорок, представляется удавшейся достаточно, чтобы вместо, скажем, банального шопинга периодически от всей души беситься с жиру. Веский повод поработать в этом направлении невольно подбрасывает муж Дэвид (Лайам Нисон), университетский преподаватель истории музыки. Интеллектуал, славный малый и вообще человек практически идеальный, он несколько раздражает Кэтрин разве только теплым отношением к ученикам, которое сам емко обозначает как «дружелюбие».

Так, в одной из ненамеренно комических сценок, скудный ручеек которых к финалу совсем иссякает, снедаемая меланхолией Кэтрин застает профессора, гогочущего перед компьютерным монитором. На вопрос, что это с ним, Дэвид отвечает, что ничего серьезного, дело житейское, просто заболтался со студенткой. Что, конечно, не повышает героине настроения. Последней каплей становится случай, когда муж сначала не прилетает домой из командировки на свой день рождения, а когда все-таки возвращается, ему приходит mms: фотография профессора с неизвестной девицей и подпись: «Спасибо за прекрасную ночь». Сунувши нос в телефон, Кэтрин затевает рискованное испытание мужа на верность и подсовывает ему проститутку Хлою (Аманда Сейфрид), с которой ранее сошлась в общественной уборной буквально на теме «мужики – сволочи». В охотничьем быту в похожих случаях используется подсадное чучелко тетерки, призванное пробудить природные хищнические инстинкты в лисице и выманить ее из норы.

Между Верхувеном и Кингом

Маневры главной героини выглядят чем дальше, тем надуманнее и невнятнее, чего никак нельзя сказать о мотивациях постановщика Атома Эгояна, с которыми все как раз более или менее ясно. Будучи любимцем интеллектуалов, создатель «Славного будущего» и «Арарата» в новой картине, отчасти как та лисица, предпринимает попытку оскоромиться мейнстримом и делает шаг навстречу аудитории -- более широкой, чем обычно. Получается, как и у запутавшейся докторши, тоже не особенно ловко, но не фатально. Героиня, бросаясь во все тяжкие, экспериментируя, мечась и целенаправленно рубя под собой сук налаженного семейного быта, превращает собственную жизнь в ад. У Эгояна всего-то выходит средней руки кино, где он вступает на территорию, ранее обжитую Полом Верхувеном, Эдрианом Лейном, а то и Залманом Кингом. Всплеска конкуренции опытным мастерам эротического жанра (как будто поутихшим, впрочем, в последнее время), однако, опасаться не стоит.

Не чуравшийся чувственности уже в своем дебюте «Экзотика» и пять лет назад снявший довольно туманный, но, безусловно, эротический нуар «Где скрывается правда», в новом фильме Эгоян впервые обратился к услугам стороннего сценариста Эрин Крессиды Уилсон. За основу сюжета взята лента француженки Энн Фонтейн «Натали» (2004) – вовсе не триллер, а довольно вялая, пусть и с неожиданным финалом, психологическая виньетка, где вокруг простодушного героя Депардье водили куртуазные хороводы Фанни Ардан и Эммануэль Беар. При этом подружки в целом неплохо себя чувствовали, всем формам секса предпочитали главным образом вербальную, а к практике переходили за кадром, причем довольно робко и чуть ли не в порядке легкомысленного феминистского хэппи-энда.

Бабушка надвое скажет

Эгоян в отличие от Фонтейн леденяще серьезен (даже когда вкладывает в уста Нисона сентенции типа: «Я не хочу кончать, мне еще на работу идти»), поводов для игривого настроения женщинам не обеспечивает и дешево отделаться не позволяет. В «Натали» смутное и нереализованное искушение маячило перед героинями в виде бодрящего десерта. В «Хлое» потворство тайным порочным желаниям, во-первых, проиллюстрировано в доскональной манере «Основного инстинкта», а во-вторых, становится точкой невозврата и ведет к безумию, скорби и физической гибели (запоминающееся название идущих сейчас в прокате «Убийц вампирш-лесбиянок» сюда, в общем, тоже подходит).

Ecology: эфиопские шакалы опыляют цветы, поедая их нектар
Реклама