Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:12
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Ретроспектива рок-долгожителей прокатится по Горбушке

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Главных романтиков британского арт-хард-рока кто-то ставит в один ряд с Black Sabbath, Deep Purple и Led Zeppelin, а кто-то в ряды популярных у нас аутсайдеров Nazareth и Sweet. Как бы там ни было, «Хипы» все еще держатся, а нынешний состав оказался самым стабильным в их истории. Группа разжилась новым альбомом «Celebration» и гастролирует чаще, чем Плант и Оззи, вместе взятые.

Отказ от Байрона

Главное преимущество Uriah Heep перед рок-соплеменниками и рок-современниками в том, что они счастливо избежали влияния детей цветов, став первой настоящей тяжелой группой 70-х. У них не было кислотных образов в песнях и марихуанной расслабленности на сцене. Их первые альбомы «Salisbury» (1971), «Look at Yourself» (1971), «Demons and Wizards» (1972), «The Magician's Birthday» (1972) и «Sweet Freedom» (1973) были без преувеличения волшебны. А роман с колдунами и демонами — продуктивным для всего тяжелого прогрессив-рока последующих десятилетий.

Переломным оказался 76-й — вокалист Байрон выпустил сольник «Take No Prisoners», угрюмое и тупое подражание Глиттеру и Харви в недоступном для него легковесном глэм-роке. На должность бас-гитариста взяли тогда Джона Уэттона, отличного, но беспринципного музыканта. Альбом «High & Mighty» (1976) стал началом конца. На пользу не пошел и алкогольный эгоцентризм автора песен Хенсли, и новый вокальный имидж приглашенного Джона Лоутона. Надрыв Байрона сменился на самолюбование Лоутона. А ведь когда-то Лоутон играл в прекрасной немецкой арт-рок-формации Lucifer's Friend, проложив дорогу на германские просторы английским и ирландским вокалистам (вспомните хотя бы Reamonn!).

Они убили Кенни

Альбомы конца 70-х вроде «Innocent Victim», «Fallen Angel» и «Conquest» были ужасны. Пластинки, выпущенные в 80-х, «Abominog», «Head First» «Equator» и «Raging Silence» — просто отвратительны. Хенсли, сначала тащивший на себе весь груз тупого американизированного материала и глушивший угрызения совести спиртосодержащими жидкостями, вдруг понял, что потерялся в рок-мире. Он заявил, что уходит из большой музыки, уехал в Америку, где подружился с индейцами и научился выходить в астрал при помощи природных стимуляторов. Поклонники обвинили бывших участников, главным образом ветеранов Керслейка и Бокса, в развале команды и в моральной гибели Хенсли.

Но тот как-никак выжил и даже начал потихоньку выступать со старыми хитами. Да и Лоутон тоже, неожиданно отсудивший себе права на несколько шлягеров. Основной состав тем временем менялся по нескольку раз в год, осчастливив своим знаменем половину всех неудачников тяжелого рока Англии и Америки. Настал момент, когда фанатам было уже не до имен музыкантов. Так или иначе, группа исполняла «Sunrise», «Lady In Black» и «Rain», и слава богу.

Я готов целовать «Кусок»

Прорыв, как ни странно, случился в конце 90-х. Группа определила для себя приоритеты — концерты в странах Восточной Европы и бывшего Советского Союза, выпуск незамысловатых, но и не глупых, соответствующих возрасту пластинок. Да и состав как-то устоялся. Более того, диск «Sonic Origami» (1998) даже попал в чарты, чего уже давно не случалось с «Хипами». В Америке его, укомплектовав сорокапяточными вещицами и старыми хитами, издали под говорящим названием «The Piece of Uriah Heep». «Кусок» произвел впечатление на замученных гранжем ковбоев.

«Хипы» вступили в свою финальную и, будем надеяться, не самую печальную фазу существования. И уже не важно, что по состоянию здоровья пятерку покинул сооснователь, ударник Ли Керслейк.

Бедный Юрик

Прошлогодний альбом «Celebration» -- блистательное признание собственного поражения. В нем содержатся двадцать суперхитов 70-х в новых аранжировках и три свежих трека. То же самое звучит и на живых выступлениях. Клуб знатоков, собирающийся на концерт в Горбушке, получит честную ретроспективу творчества. Товарищи англичане хорошо проинформированы об их пристрастиях. Никаких экспериментов — только «Колдунчики», «Легкая житуха» и «Июльское утро». Ну, еще «Бакланка» и «Век воли не видать». Все они бесконечно близки нашим сердцам.

Концерт состоится 13 февраля в Главклубе (ДК Горбунова).

В Ярославле разработали фирменный стиль новогоднего оформления
Реклама