Путеводитель по рейвам в ЦДХ. Британские рокеры делают много гитарно-электронного шума из ничего. И электронная ночь Стива Лоулера в «Арме».
Syntek Lab: Kyoka (Япония), Byetone (Германия), Фрэнк Бретшнайдер (Германия), Frivolous (Канада), Easy Changes
Японка Kyoka – одна из немногочисленных представительниц прекрасного пола в заполненной тестостероном электронной лаборатории Фестиваля новой культуры. До знакомства с процессом создания музыки на компьютере она играла на пианино, японской разновидности банджо и флейте. Будучи в Токио, Kyoka участвует в модных фотосессиях в качестве модели по макияжу и волосам, а в свободное время и сама берется за фотоаппарат. В Лондоне у нее собственная радиопрограмма, а на пару с гуру экспериментальной электроники Рюичи Сакамото она делает совместный проект. Девушка давно путешествует по миру, едва ли не большую часть года живет за пределами родины, владеет несколькими языками, но музыка у нее все равно выходит очень японская –чудаковатая и уютная одновременно.
ЦДХ, пятница, 22 января, 21.00
Syntek Lab: The Black Dog (Великобритания), Function (США), Саша Пушкин, Пол Брчич (оба — Германия), Dsh! Dsh!
Музыка группы The Black Dog («Черная собака») хоть и являет собой мрачноватые, зимние, атмосферные слои техно, даба, электро, все же не столь пессимистична, как ее название. С первых лет существования Black Dog завоевали симпатии слушателей и коллег, но последние неохотно ставили их треки во время собственных диджей-сетов, так как небезосновательно опасались быть не понятыми разгоряченными посетителями танцполов. Тогда же, в начале 1990-х, пресса повесила (тоже небезосновательно) на них ярлык «интеллигентное техно», которое в большей степени подходит для домашнего прослушивания. Параллельно с Black Dog двое из трех участников коллектива работали над родственным техно-проектом Plaid, а в 1995 году решили полностью сконцентрировать свои силы на нем. С тех пор Кен Дауни творит и выступает под старой вывеской сольно, и делает это вполне успешно: альбомы последних лет вызывали у критиков единогласное одобрение.
ЦДХ, суббота, 23 января, 20.00
Syntek Lab: Murcof (Мексика), Fusedmarc (Литва), Саша Пушкин (Германия)
Murcof, проект жителя Тихуаны Фернандо Короны, как нельзя лучше вписывается в концепцию Фестиваля новой культуры. С 2001 года мексиканец экспериментирует с минималистичным электронным звучанием и классической музыкой, исследуя, как цифровая точность и акустическая теплота могут дополнять друг друга. Его музыка призвана отражать идею цифрового общения с миром, друг с другом и с самим собой, одновременно напоминая, что конечным потребителем и пользователем все равно остается живой человек. Таким образом, технология, по его мысли, должна быть инструментом, а не самоцелью. Звучание Murcof разреженное, наполненное техно-минимализмом и основанной на семплах электронике. Ключевым же элементом здесь служит сложная, порой абстрактная перкуссия – еще одно напоминание от артиста о том, что нужно держаться корней.
ЦДХ, воскресенье, 24 января, 20.00
Maybeshewill (Великобритания)
В октябре прошлого года выступления британцев Maybeshewill в Киеве, Москве и Петербурге пришлось отменить из-за того, что группа не смогла заранее получить гарантии въезда в Россию на своем микроавтобусе. Откровенно говоря, отряд тогда не заметил потери бойца. А у кого-то, наверняка, были еще свежи воспоминания о прошедшем за несколько месяцев до этого концерте их соотечественников 65daysofstatic. Ведь помимо географической близости – первые из Лестера, вторые из Шеффилда – в глаза сразу бросается общий подход к написанию названий, но что еще любопытнее – к написанию музыки. И те, и другие сыны средней полосы Англии сочетают воющие (иногда печально, иногда яростно) пост-роковые гитары в стиле Mogwai с многочисленными электронными вкраплениями. Однако в отличие от молчунов 65daysofstatic, Maybeshewill известны своей любовью к использованию в песнях монологов, сэмплов из кино и прочими отсылками к поп-культуре. Кстати, о значении своего названия они предельно откровенно заявляют, что им всего лишь нравится сочетание звуков всей фразы вместе, а потому писать и воспринимать ее стоит исключительно как единое целое. То же можно сказать и об их музыке: «Полна ничего не означающих шума и ярости, но ровно в этом и есть суть!» -- написал один британский журнал.
«16 Тонн», пятница, 22 января, 21.00
«Viva Arma»: SIS (Германия), DJs Стив Лоулер (Великобритания), Леон (Италия), Микаэль Ставостранд (Германия)
Планов на 2010-й у одного из ведущих промоутерских объединений страны Arma17 громадье: участие в 25-й Winter Music Conference в Майами, сеты лучших диджеев мира и андеграундных европейских артистов, танцпол на «Казантипе», большой летний фестиваль на открытом воздухе. Открыть же очередной насыщенный сезон выпала честь главному другу московского клуба – Стиву Лоулеру с уже традиционной вечеринкой его лейбла «Viva», куда он привозит самых талантливых и многообещающих, на его опытный взгляд, диджеев. На этот раз главным подарком москвичам от Лоулера будет чилиец с берлинской пропиской SIS (в миру Бурак Сар). Протеже легендарного Виллалобоса, игравшего в «Арме» в новогоднюю ночь, тоже наведывался в московский клуб в прошлом году. Поэтому на сей раз клабберы идут смотреть уже не просто на очередного заезжего варяга, а на диджея, сыгравшего «тот самый» живой сет в мае 2009-го. Еще один участник – уроженец Стокгольма Микаэль Ставостранд, также обитающий ныне в Берлине. За двадцать лет в электронной музыке он заслужил звание одной из ключевых фигур скандинавской, а позже и мировой сцены. Во многом благодаря своему неуемному энтузиазму, которого хватает не только на написание музыки, но также на организацию мероприятий, звуковые инсталляции, управление лейблом. Начиная когда-то с индастриала, в 2000-х Микаэль стал в первый ряд экспериментаторов от электронного минимализма, а его «Rescue» 2001 года в каком-то смысле задал стандарт стремительно набирающему обороты стилю глитч.
Arma17, суббота, 23 января, 0.00