Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:07
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Прощай, лаунж, здравствуй, постметалл

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Солнечные инди-подпольщики из Лидса заставят танцевать. Москва и Питер поделили курехинский фестиваль. Столичные лаунж-рокеры дадут прощальный концерт, а горячие финские парни сыграют холодную металлическую музыку.

The Sunshine Underground (Великобритания)

The Sunshine Underground никогда не хватали звезд с неба, оставаясь группой второго эшелона. Остаются они ею и по сей день, но при невообразимом количестве классной музыки, непрерывно рождаемой на Британских островах, это можно смело зачесть квартету из Лидса как достижение. История The Sunshine Underground – классика жанра. Четверо школьных друзей собрали группу в начале 2000-х в маленьком английском городке на границе с Уэльсом, где и начали давать свои первые концерты. Затем вокалист Крейг поступает в университет Лидса, и парни вместе переезжают в этот северный промышленный центр, богатый на инди-рок-таланты. Знакомство с концертным менеджером местных безумцев из ¡Forward, Russia! дает если не путевку в жизнь, то в местный музыкальный авангард точно. Остальное, как говорится, история. Чаще всего The Sunshine Underground справедливо удостаиваются сравнений с Franz Ferdinand и земляками Kaiser Chiefs. Но, в отличие от них, куда больше уповают на диско и вообще танцевальную эстетику, благодаря чему звучание, особенно живое, по задору и бесшабашности не уступает более именитым коллегам. Главное, чтобы задора хватило на два подряд концерта в Москве.

«Шестнадцать тонн», пятница, 25 сентября, 23.30 – совместо с Sakura

«Кризис жанра», суббота, 26 сентября, 23.00 – совместно с Blast

Фестиваль «Этномеханика»: Filastine (США), Debruit (Франция), Sonido Del Principe (Нидерланды), Totr, Ol, «Комба Бакх», Analog Sound, «Я слева сверху» и др.

Многостаночник Курехин оставил после себя не только добрую память, но и несколько фестивалей по всему миру. Помимо Петербурга они проходят в Берлине, Амстердаме и Нью-Йорке. С этого года – еще и в Москве. «Этномеханика», вышедшая из SKIF (Sergey Kuryokhin International Festival) и отсылающая к проекту Курехина «Поп-механика», родилась в прошлом году в северной столице и проходит три дня. Московская версия, словно мятежная республика в составе федерации, живет по своим законам: организована в те же выходные, но идет всего один день, участники пересекаются лишь частично, а в расписании только музыкальная составляющая. Две столицы будто поделили между собой «этно» и «механику». О разнице в подходах красноречиво говорят даже афиши. На мрачноватой и старомодной питерской «механика» скромно ютится под большой, стилизованной под этнику надписью «Этно». Яркая, минималистичная, современная московская ставит между двумя понятиями если не знак равенства, то синонимичный ему «&». В 13-часовом музыкальном марафоне примут участие более двадцати исполнителей. До полуночи сеты будут длиться полчаса, после хедлайнерам позволено играть вдвое дольше. Из этой привилегированной касты можно выделить американца Filastine, француза Debruit и голландца Sono Del Principe. Принцип у всех один: насаживание этнических мотивов на шампур электронной музыки.

«Актовый зал», суббота, 26 сентября, 16.00

OK Girl

Московская группа, несмотря на фонетическую близость, не обыгрывает название задорных американских инди-рокеров OK Go. Все гораздо интереснее. «В то время я даже не слышал об OK Go, – признается Дмитрий, гитарист и автор большинства песен коллектива. – В начале нашего сотрудничества с Ритой я отсылал ей песни по электронной почте. Она делала свои замечания. Тогда я отсылал исправленный вариант. Как-то после нескольких исправлений я добавил в конце письма «OK Girl» – мол, на этот раз, Рита, все с песней в полном порядке». Обоим понравилось это странное выражение: тут отсылка и к девушке-вокалистке, и к близким по духу Radiohead с их великим «OK Computer» – так и назвались. Дмитрий и Рита знакомы лет с пятнадцати и все это время вместе экспериментировали со звуком, но в полноценный музыкальный проект знакомство переросло много позже, летом 2007 года. За два года существования группа дала немало концертов перед забитыми камерными залами интеллигентных московских кафе, пару раз появлялась на больших радиостанциях, отыграла живой концерт на телевидении. Это, по мнению Дмитрия, и есть потолок для музыки OK Girl: «Во-первых, мы поем по-английски. И хотя многие наши слушатели им отлично владеют, на иностранном языке все воспринимается сложнее. Во-вторых, мы играем лаунж-рок, если уж говорить об определениях. Нам хочется, чтобы в исполнение вникали, вслушивались. В России же привыкли, что это исключительно фоновая музыка для кафе». Прощальный концерт будет разбит на два акта. Первый сыграют полным составом (барабаны, бас, гитара, вокал) плюс приглашенные кларнетист и скрипач. Во втором будут только гитара и вокал – этакое воспоминание о первых концертах, когда группа была дуэтом. Что ж, goodbye, girl!

Gogol`, воскресенье, 27 сентября, 20.00

Callisto (Финляндия), Los Bananos

Постметал – это как построк, только тяжелее и злее. Те же длиннющие инструментальные проигрыши, согнутые пополам гитаристы, нагнетание атмосферы до точки музыкального взрыва. В случае Callisto, одних из главных представителей стиля в Европе, взрыв проявляется в рычании гроулинга. В отличие от многих металлических земляков и соседей по Скандинавии, взгляды музыкантов обращены не в дремучие леса с нечистой силой или озера с русалками, а за океан, где обитают существа не менее интересные: Isis, Jesu, Pelican – Callisto гармонично смотрелись бы в подобной компании. Впрочем, с соседями у финнов тоже хорошие отношения. Своему успеху они во многом обязаны гитаристу шведских металлистов Cult of Luna Йоханнесу Перссону, который представил Callisto их нынешнему звукозаписывающему лейблу. На нем был переиздан и получил всемирную дистрибуцию дебютный альбом «True Nature Unfolds». Последующие два альбома носят более подходящие их музыке названия: «Noir» и «Providence». При этом у самих музыкантов претенциозности нет и в помине. Например, анонс почти каждого выступления сопровождается умилительно искренними восторгами по поводу грядущего посещения той или иной страны. Хочется верить, российская публика ответит тем же – шесть парней из Турку действительно этого достойны.

Ikra, воскресенье, 27 сентября, 21.00

 

Цена двух билетов на «Щелкунчик» в Большом театре составит 100 тысяч рублей
Реклама