Эти самоуверенные инди-рокеры уже десять лет черпают свежие идеи из богатых закромов брит-попа, клубной электроники и рок-классики и дружат с The Rolling Stones, Oasis и Шварценеггером. А громкий успех их нового альбома «West Ryder Pauper Lunatic Asylum» доказал, что наглость -- это действительно второе счастье.
Бутсы -- на гвоздь
Если судить о современной Англии по фильмам Гая Ричи, складывается впечатление, что все карьерные мечты местных разгильдяев связаны со спортом, криминалом и рок-н-роллом. Компания друзей из провинциального Лестера с 1999 года пошла последним путем, хотя зацепила по касательной и остальные два. С преступным миром группу Kasabian связало название, взятое из книги о печально известной «Семье» маньяка Чарльза Мэнсона. А со спортом коллектив роднит множество вещей, от футбольного прошлого одного из участников и участия в саундтреках к компьютерным симуляторам до любви главного физкультурника планеты Арнольда Шварценеггера.
Будущий гитарист Kasabian Серджио Пиццорно в детстве всерьез метил на место форварда в родной команде «Лестер Сити». Но, последовательно открыв для себя техно-хаус и группу Oasis, повесил бутсы на гвоздь и озаботился поиском единомышленников. В результате компания подобралась весьма пестрая. С басом в руках оказался звукорежиссер местной студии Крис Эдвардс, сам Пиццорно и Крис Карлофф стали штатными гитаристами, а на роль фронтмена позвали короля лестерских вечеринок Тома Мейгана.
Наследники дебоширов
Музыкальными крестными для группы стали культовые команды конца 1980-х -- круглосуточные тусовщики Happy Mondays, Stone Roses и Primal Scream. Хотя если копнуть поглубже, в песнях лестерцев можно отыскать и рейв, и хип-хоп, и даже самих The Rolling Stones, с которыми Kasabian ездили в совместное турне в 2006 году.
Единственное, за что можно было невзлюбить Kasabian, это излишняя самоуверенность ее участников, проскальзывающая буквально во всем, от поведения вне сцены до фирменного ленивого вокала Мейгана и Пиццорно. Как тут не заметить сходства с братьями Галлахер! Кстати сказать, хамоватая пролетарская семейка из Oasis, обычно весьма суровая по отношению к новичкам, на этот раз была весьма благосклонна. Ноэл Галлахер даже как-то обмолвился, что Kasabian могли бы стать их наследниками.
После такого благословения Мейган с Пиццорно просто не могли не пойти по стопам знаменитых друзей. В драки они не ввязывались, но за словом в карман никогда не лезли. Унылые эмо, богатенькие американские рокеры The Strokes, Мадонна, «похожая на старого физрука», -- вот далеко не полный список тех, кто стал объектом насмешек музыкантов Kasabian. Дошло до того, что они обозвали позором Лестера музыканта Дейва Бартрама, написавшего о группе хвалебную статью, но посмевшего раскритиковать Oasis.
Танцы, рок и спагетти-вестерн
Еще во время работы над «Empire» из группы за какую-то провинность был выставлен Карлофф -- один из главных авторов ее музыки. Так что задача сочинения третьего альбома стала для оставшихся участников серьезным поводом перестать валять дурака и побороть лень. На роль продюсера пластинки был приглашен Дэн Накамура по прозвищу Автоматор, прославившийся благодаря сотрудничеству с Gorillaz. Именно он решил вывезти своих новых подопечных для работы над диском с мудреным названием «West Ryder Pauper Lunatic Asylum» за океан -- в Лос-Анджелес.
Кислотные танцевальные хиты на новой пластинке представлены вампирским номером «Vlad the Impaler», не уступающим последним творениям Prodigy, и отчасти треком «Fire», обманчиво стартующим с акустического мрачняка. Не менее энергичные диско-панковые номера, всегда бывшие визитной карточкой банды из Лестера, под руками Накамуры приобрели куда больше звуковых деталей, нежели прежде. Хотя от этого ни ударный сингл «Fast Fuse», ни «итальянская гастарбайтерская» «Take The Aim» не стали более тяжеловесными. А номер «Where Did All the Love Go?» и вовсе оказался приятным коктейлем из стилей, где смешались моторика модного нынче краут-рока и грязный гитарный звук, поддержанный скрипками.
Отдельно стоит упомянуть самую «американскую» песню альбома -- ковбойский номер «West Ryder/Silver Bullet», где вольным воздухом Фронтира вместе с музыкантами дышит актриса Розарио Доусон. Авторство спокойной композиции «Ladies and Gentlemen» вполне могло бы принадлежать Питу Доэрти. А финальный привет братьям Галлахер в «Happiness» оборачивается натуральным госпелом.
Не так давно пластинка «West Ryder Pauper Lunatic Asylum» была выдвинута на престижную музыкальную премию Mercury Prize. В этом году Kasabian посоревнуются за приз британских критиков с Наташей Хан из Bat For Lashes, гот-панками The Horrors и еще десятком достойных соперников. Пока что, согласно спискам букмекеров, лестерцы являются фаворитами вместе с девушкой-оркестром Florence & The Machine. Церемония награждения состоится 8 сентября.
Буквально в каждой ноте прежних альбомов Kasabian сквозило такое высокомерие, что очень хотелось пожелать наглецам провала во всех чартах сразу. Не изменили они своим манерам и в этот раз. Но Автоматор сумел сотворить со стилем британцев нечто такое, от чего теперь претензии Kasabian на корону электророковой сцены кажутся куда более обоснованными, а шансы на завоевание престижной премии -- вполне осязаемыми.