Лидер звезд постпанка Interpol, меланхоличный денди и покоритель женских сердец Пол Бэнкс выпустил сольный альбом под псевдонимом Джулиан Плэнти. Для пластинки «Julian Plenti Is Skyscraper» музыкант вынул из запасников акустические номера десятилетней давности, разбавив их свежими сочинениями на вечные темы любви и одиночества.
Первый среди равных
Нью-йоркский коллектив со звучным названием Interpol, стоявший у истоков возрожденной моды на постпанк в 2000-х, приобрел звездный статус совершенно незаметно. Мгновенный успех первого альбома «Turn on the Bright Lights» в 2002 году критики еще объясняли ностальгией по великим Joy Division. Но со временем они стали равнять по американцам всех новых любителей сумрачного британского звука.
Каждый из участников Interpol играет особую роль в группе и вполне самодостаточен сам по себе. Дружелюбный барабанщик Сэм Фогарино играет в собственном коллективе Magnetic Morning и блистает кулинарными талантами. Басист Карлос Ди, отвечающий также за синтезаторные аранжировки, увлеченно занимается кино. Основатель Interpol гитарист Дэниэл Кесслер решает вопросы с продюсерами и лейблами. Но самое пристальное внимание все же приковано к солисту Полу Бэнксу.
Печальный блондин в черном с голосом Йена Кертиса стал для многих романтичных девушек нового века предметом небольшого культа, героем с постеров популярных журналов. Далеко ходить за примерами не нужно. Русские поклонницы Interpol, терпеливо ждущие приезда своих кумиров в Москву, уже ссорятся на интернет-форумах – то ли в шутку, то ли всерьез – кому достанется пижонская шляпа Пола или его модные туфли.
Человек и небоскреб
В отличие от коллег Бэнкс занимался только делами Interpol и вроде бы не спешил продолжать сольную карьеру. Тем неожиданнее была новость о реанимации им своего подзабытого сценического имени и подготовке персонального альбома. Хотя будущей пластинке тут же досталось от ехидных меломанов за непонятное название «Julian Plenti is…Skyscraper» и невыразительную обложку, где Пол (или Джулиан), едва узнаваемый из-за очков и дурацких усов, вальяжно сидит на диване в полутемном баре.
Бэнкс так и не смог внятно объяснить, почему назвал своего героя небоскребом. Зато он рассыпался в благодарностях компьютерной программе Logic Pro. С ее помощью музыкант в одиночку переработал свои архивы, оставшиеся с «доинтерполовских» времен. В итоге песни, с которыми он выступал по крошечным клубам Нью-Йорка, составили почти половину пластинки.
Оттенки давней грусти
Новые песни по большей части лежат в привычных жанровых рамках. В камерных композициях вроде «No Chance Survival» нашлось место не только скрипкам, но целому струнному оркестру, включающему даже контрабас. Немало на альбоме и электронных эффектов. Также Бэнкс не удержался от искушения попробовать «альтернативное» звучание. В отличие от первого номера пластинки «Only If You Run» динамичные гитарные треки «Games For Days» и «Unwind» далеки от стиля Interpol, хотя им все же недостает подвижного баса Карлоса Ди.
Примечательно, что полноценной презентации альбома «Julian Plenti is…Skyscraper» пока еще не было. На прошлой неделе поклонники уже смогли услышать диск целиком на вечеринке в одном из нью-йоркских отелей. Однако серия концертов Бэнкса стартует только в сентябре.
Сольный диск Бэнкса стал вполне удачной попыткой его самореализации вне группы. Минусом пластинки можно счесть разве что ее малую продолжительность. Странно, что в числе прочих архивных записей на «Julian Plenti is…Skyscraper» не попал, например, удачный би-сайд «Cellophane» длиной всего две минуты. А минорный настрой Джулиана Пленти, если верить словам самого музыканта, будет уравновешен новым, более витальным и легким релизом Interpol.