Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:06
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Manowar вновь испытает Москву на прочность

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Четверка с Восточного побережья -- официальные обладатели рекордов Гиннесса как «самая громкая группа» (139 децибел) и «самый продолжительный концерт» (5 часов 1 минута). Конаны-варвары современного и классического хэви-метала везут к нам мегапроект «The Asgard Saga», по сравнению с которым «Gods of War», представленный москвичам три года назад, покажется просто «дымом сигарет с ментолом». Барабанные перепонки москвичей лопнут 24 июля в Зеленом театре.

Воины тяжелого металла

Самый распространенный эпитет в отношении группы Manowar -- самый. Кроме самых громких и самых быстрых, они еще и самые непримиримые, самые неамериканские и вообще самые металлические. Отцы-основатели Джои де Майо и Росс Фуничелло и познакомились не абы как и не где-нибудь, а на концерте Black Sabbath в английском Ньюкасле. Причем Росс выступал в составе Shakin' Street, разогревающей группы для Баллера и Осборна, а Джои служил у них же пиротехником. Судя по всему, мастодонты хард-рока показались американцам итальянского происхождения недостаточно тяжелыми и серьезными, и они решили срочно исправить положение. Кто-нибудь скажет: лучше бы пели «Санта-Лючию». Но таких будет немного.

Пересказывать историю «Вояки» излишне -- тем, кто считает эту группу лучшей на свете, она досконально известна, тем, кто регулярно ездит на концерты Ларисы Долиной в ДК «Меридиан», она неинтересна. Однако после выхода альбома «Into Glory Ride» мир уже не мог быть прежним -- хэви-металл появился в том виде, в каком мы его знаем сегодня.

Примечательно, что на родине музыкантов диск практически провалился. Зато в старой доброй Англии имел сокрушительный успех. Сердца кокни дрогнули как от безупречных по ритмике и драйву гитарных риффов, так и от текстов заокеанских культуристов. Ибо пели они главным образом о славных боевых приключениях викингов. А еще в Германии, Швеции и, разумеется, в Японии публика балдела от одного только вида мускулистых гигантов с гитарами наперевес.

Никаких компромиссов

Мановаровцы всегда вели себя как настоящие мужики: посылали «к Одину в кишки» менеджеров рекорд-лейблов, если те пытались указывать им как петь и что петь. Так было, к примеру, с Тони Хаммерстайном с Liberty Records. Небось до сих пор сушит штаны. Ну и что, что терялись деньги? Честь дороже! Осуждали не стесняясь в выражениях вероотступников – тех, кто играл ненастоящий металл. Дезертир и трус -- даже эти слова нужно было еще заслужить. И ведь доставалось далеко не последним мастерам тяжелого проката -- Saxon, Tigers Of Pan Tang, Helix, Cinderella. Вот они, по мнению Де Майо и компании, ренегаты и отступники. Такие вещи, как пренебрежительное отношение к женщинам и высказывания о величии одних народов и ничтожестве других, можно считать мелочами.

Молот Богов

Одетые в костюмы скандинавских богов, направляющихся в шатры к скандинавским богиням, «Вояки» взирали с плакатов и обложек на притихшую публику, словно угрожая: не придете на концерт -- будет худо! И публика шла. А вот живые выступления квартета -- вообще отдельная история. Колонки и усилители в десять тонн весом и шесть метров в высоту. Экраны за спинами рокеров (они тоже стали устанавливать их одними из первых), на которых транслировались либо военные действия, либо абстрактная анимация. Море огня и взрывы, впечатляющие, но не заглушающие гитарно-барабанного угара. И, конечно, ни с чем не сравнимый и вообще не объяснимый с точки зрения логики драйв музыкантов и манера поведения на сцене. Страшный и красивый спектакль. Точнее, самый страшный и самый красивый.

Металлическое молотилово высшей пробы никогда не оставляло равнодушной определенную часть меломанского братства. Ни частые смены состава, ни еще более частые переходы с одного лейбла на другой, ни, извините, природный процесс старения (а 50-летний металлист явление спорное), не могли отвратить от Manowar миллионы поклонников. В России их тоже достаточно. Впервые побывав у нас в 1999 году и собрав сумасшедший урожай зрительских восторгов, квартет решил возвращаться сюда снова и снова. Но, к чести музыкантов, ни разу не повторяясь и упорно удивляя.

Из достоверных источников известно, что новый проект группы будет называться «The Asgard Saga». Если судить по названию, тематика песен осталась прежней. Но вот масштабы… Это будет не просто альбом, а медиапроект, включающий в себя книги, фильм, концертную программу с цирковыми представлениями и ролевыми играми, а также интерактивный веб-сайт. И все это куда мощнее, чем прежде. Хотя, кажется, куда мощнее. Но и на этом они не остановились. Де Майо со товарищи уже работает над новой пластинкой под названием «Hammer Of The Gods» («Молот Богов»).

Цена двух билетов на «Щелкунчик» в Большом театре составит 100 тысяч рублей
Реклама