Голливудские красавицы страдают от мужиков в «Обещать -- не значит жениться». Михаил Боярский без шляпы, зато с чубом в «Тарасе Бульбе». Дракона собирают по крупицам в «Драконьем жемчуге. Эволюция». Никита Высоцкий дает Жеглова в «Пятнице, 12». Джессика Бил знакомится с родителями в «Легком поведении». Советы, как нужно жить, чтобы застрелиться, смотрите в «Гонзо. Жизнь и творчество Хантера С. Томпсона». И наконец, призрак Хоуп Девис не дает покоя героям «Генуи».
Обещать -- не значит жениться
He's Just Not That Into You
США, 2009.
Режиссер Кен Куопис.
В ролях: Скарлетт Йоханссон, Дженнифер Энистон, Дрю Бэрримор, Бен Афлек, Дженнифер Конелли.
Картина относится к поджанру, который норовит стать самостоятельным и который можно обозначить как «Секс в большом городе» представляет». В основу новой серии положен роман «He's Just Not That Into You» (более точный, нежели предлагаемый российскими прокатчиками, перевод «Он не для тебя»). Книгу написали отставные сценаристы «Секса в большом городе». В название они вынесли фразу, придуманную ими для сериала и ушедшую, что называется, в народ. Кардинальным отличием от «Секса в большом городе» является то обстоятельство, что действие «Обещать -- не значит жениться» происходит не в гламурной среде Нью-Йорка, а в американской глубинке. В остальном все примерно то же самое. Главных героинь, давних подружек, объединяют поиски идеальных мужчин и происки неидеальных, то есть тех, что есть под рукой. Жизненные спутники далеки от безупречности, а значит, барышням всегда есть, что обсудить. Продюсер Дрю Бэрримор и режиссер Кен Куопис («Джинсы-талисман») преуспевают в создании на экране романтического настроения, что отнюдь не отменяет ярко выраженного феминистского настроя картины.
Тарас Бульба
Россия, 2009.
Режиссер Владимир Бортко.
В ролях: Богдан Ступка, Владимир Вдовиченков, Игорь Петренко, Магда Мельцаж, Михаил Боярский.
Задуманная в докризисные времена, а потому осуществленная с масштабом и размахом (бюджет --$25 млн) экранизация повести Николая Васильевича Гоголя, не самой лучшей, но крепко сидящей в мозгах у всех зрителей, закончивших советскую школу. Постановка была доверена Владимиру Бортко, главному на сегодня российскому режиссеру, отвечающему за адаптацию для кино литературной классики («Собачье сердце», «Идиот», «Мастер и Маргарита»). Постановщик по обыкновению стремится придерживаться авторского текста и с удовольствием подает батальные сцены. Без некоторой порции трэша при этом не обходится. Сходить стоит хотя бы ради того, чтобы увидеть Боярского без шляпы и зенитовского шарфа, зато с бритой головой и чубом.
Драконий жемчуг: Эволюция
Dragonball Evolution
США, 2009.
Режиссер Джеймс Вонг.
В ролях: Джастин Чатвин, Джейми Чун, Чоу Юнь Фат.
Фильм, который при хорошем кассовом раскладе, должен стать одним из краеугольных камней давнего культа вокруг «Драконьего жемчуга», 42-томного японского комикса, по мотивам которого в 80-х была снята легендарная «манга» Акиры Ториямы, а также выпущены телесериал и компьютерная игра. По сюжету, Земле угрожает опасность, с целью упреждения которой к нам прибывает инопланетный гость Гоку. Ему требуется собрать семь хорошо запрятанных артефактов, благодаря которым оживет великий дракон, способный исполнить самое заветное желание. Создать подкрепленную 100-миллионным бюджетом голливудскую версию событий доверили Джеймсу Вонгу, в чьем активе не только подходящее восточное происхождение, но и два «Пункта назначения». Постановщик стремится сохранить верность букве первоисточника. Однако вне всяких сомнений найдутся поклонники классического «Драконьего жемчуга», недовольные, к примеру, отсутствием у главного героя заявленного в оригинале хвоста.
Пятница, 12
Россия, 2009.
Режиссер Владимир Зайкин.
В ролях: Михаил Ефремов, Никита Высоцкий, Станислав Дужников, Анна Слынько.
Пародийные триллеры в российском кино в последнее время зачастили. Достаточно вспомнить «С.С.Д.», «Очень русский детектив» и «Тот, кто гасит свет» (который был снят как бы серьезно, но юмористическое послевкусие оставил). Как и предшественники, режиссер Зайкин («Любовь зла», «Слушатель») вынужден вдохновляться не знаковыми отечественными фильмами про маньяков, каковых попросту нет, а западными образцами. Имеется маньяк со смешной фамилией Говядин, вырезающий приглянувшихся девушек в полночь с пятницы на субботу, и сыщики, в психическом отношении чуть более благополучные, чем объект их поиска. Милиционеров играют дружащие со студенческой скамьи и славящиеся специфической харизмой Ефремов и Высоцкий младшие. В отдельных моментах Никита Владимирович с сыновним почтением пародирует Жеглова.
Легкое поведение
Easy Virtue
Великобритания, 2008.
Режиссер Стивен Эллиотт.
В ролях: Джессика Бил, Бен Барнс, Колин Ферт, Кристин Скотт-Томас.
20-е годы прошлого века. Молодая американка, жизнерадостная, умная, разведенная и вообще отличающаяся прогрессивными взглядами, охмурив юного британского аристократа, скоропостижно выходит за него замуж и отправляется знакомиться с родней супруга. Та соответствует всем типовым представлениям о чопорности британского высшего света, и нет ничего удивительного, что первым делом героиня сводит дружбу с дворецким. Это вторая экранизация пьесы Ноэля Коуарда. Первым за нее взялся в далеком 1928 году молодой Хичкок, разминавший кости на романтической комедии перед тем, как снять главные триллеры эпохи. Небесталанный режиссер Стивен Эллиот («Присцилла -- королева пустыни», триллер «Свидетель», по мнению многих, недооцененный) стилизовал картину под ретро, но модерновыми коллекциями. Местами «Легкое поведение» напоминает чуть более интеллигентную версию «Знакомства с родителями», а на лис здесь охотятся под поп-боевик Тома Джонса «Sex Bomb».
Гонзо: Жизнь и творчество Хантера С. Томпсона
Gonzo: The Life and Work of Dr. Hunter S. Thompson
США, 2008.
Режиссер Алекс Гибни.
Двухчасовой документальный байопик иконы гонзо-журналистики сделан со всей обстоятельностью, но без огонька. Армейская служба. Противоречивая дружба с «Ангелами ада» (байкеры по результатам продолжительного общения набили литератору морду, а он опубликовал о них разоблачительный текст в Rolling Stone). Вполне анекдотические попытки баллотироваться то в мэры, то в шерифы. Жены (их было две), дети (двое, от первого брака, умерли в младенчестве). Умеренно яркие журналистские будни, помноженные на наркотики и алкоголь. Вершины фирменный творческий метод Хантера С. Томпсона достиг при подготовке репортажа про гонки в Лас-Вегасе, что способствовало появлению сначала книги, а потом памятного многим кинофильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Выстрел в голову из ружья. Интервью с родными, близкими и друзьями (естественно, не обошлось без Джонни Деппа, которого мы в обозримом будущем увидим в «Ромовом дневнике») соседствуют с домашними документальными съемками и многочисленными кусками из картины Гиллиама.
Генуя
Genova
Великобритания, 2008.
Режиссер Майкл Уинтерботтом.
В ролях: Колин Ферт, Хоуп Дэвис, Уилла Холланд.
Потерявший жену профессор из Чикаго в обществе двух дочек приезжает развеяться в Геную. Атмосфера ориентированного на туристов итальянского города не обманывает по части ожидаемой жизнерадостности. Однако полностью расслабиться героям мешает периодически возникающий на особо темных улочках призрак жены. 47-летний Уинтерботтом оправдывает репутацию самого, пожалуй, плодовитого (19 фильмов) и разнопланового британского режиссера. К психологической драме он обратился непосредственно после порнографических «9 песен», избыточно постмодернистского «Тристрама Шенди: История петушка» и политизированной «Дороги на Гуантанамо». В ближайших планах режиссера -- триллер, где Джессика Альба сыграет проститутку, а Кейси Аффлек -- маньяка-шерифа, так что эксперимент продолжается.