Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:57
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Летчик-герой: «Справляться со сложными ситуациями нас учат в «Аэрофлоте» каждый день»

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Сегодня в «Комсомольской правде» опубликовано интервью командира экипажа пассажирского самолета компании «Аэрофлот», спасшего людей и машину несколько дней назад, во время перелета Москва-Сочи.

Героический экипаж самолета, в который ударила молния, сумел справиться со всеми задачами и сохранить и людей, и технику.

Благодаря высокому уровню подготовки и слаженным действиям экипажа, а также постоянно действующим в «Аэрофлоте» программам повышения летной квалификации, все закончилось благополучно. Сам командир экипажа Сергей Борисов даже не считает, что в этой истории есть «какое-то геройство».

Командир корабля Сергей Борисов, рассказал в своем интервью в «КП» о том, как произошло это нештатное событие. «Мы заходили на посадку, в районе Сочи были мощные кучевые облака, которые мы обходили и попали в определенный тип облачности, в котором происходит электризация, – цитирует пилота издание. - Надо сказать, что данный тип облаков не определяется на экране самолетного метеолокатора как опасный в отличие от грозовых облаков, полет в которых категорически запрещен. Современные самолеты очень надежно защищены производителями от нежелательных последствий электризации, однако бывают крайне редко случаи, когда электрический разряд все же попадает в воздушное судно, но, как правило, на работу жизненно важных систем самолета это не влияет. Мы находились в нем очень короткий период времени - буквально минуту, может быть, полторы. Был слышен хлопок, видна вспышка».

Естественно, самолет был сразу после посадки тщательно проверен. «Есть определенный технический регламент, который требует тщательного осмотра самолета после соприкосновения с электрическим разрядом, – пояснил пилот. - К нам приехал постоянно находящийся на базе специалист - инженер, чтобы удостовериться в безопасности дальнейшей эксплуатации воздушного судна. Стандарты безопасности в авиакомпании таковы, что от них никуда не уйдешь».

Пилот убежден – ничего страшного не произошло не только из-за надежности техники, но и из-за серьезного отношения к подбору и тренировкам экипажей в «Аэрофлоте».

«КП» приводит и мнение авиационного эксперта, главного редактора портала avia.ru Романа Гусарова: «Техника есть техника, и бывают случаи, когда она выходит из строя, и все полностью зависит от экипажа, от его умения мобилизоваться, от уровня подготовки, натренированности. Поэтому все нештатные ситуации отрабатываются в учебных центрах и на тренажерах».

«Существует тренажерная подготовка, которую летчики в обязательном порядке проходят раз в полгода на протяжении всей своей летной жизни, – говорит Сергей Борисов. - Отрабатываются все нештатные ситуации, и сценарии тренировок постоянно меняются, чтобы ничто не стало для экипажа экстраординарной неожиданностью. В том числе, рассматривается и попадание электрического разряда. Во-вторых, все ситуации, которые происходили, озвучиваются внутри компании и внутри отрасли».

Есть у «Аэрофлота» и свое ноу-хау в области безопасности. «У нас в «Аэрофлоте» существуют так называемые разборы, – говорит он. - Все это автоматизировано, и через компьютер можно смотреть учебные фильмы, слайды, презентации. Идет информация, с которой ты должен обязательно ознакомиться в определенный период времени. У нас введена очень хорошая автоматизированная система, позволяющая заниматься удаленно».

Как пояснил летчик, у компании есть и своя система обучения и своя летная школа. «Новички, которые приходят после училищ, летных университетов, проходят самую длительную подготовку, – добавляет он. - У кого уже есть стаж, они тоже проходят подготовку, но с учетом того уровня, который они имеют. «Аэрофлот» имеет свою систему подготовки, оценки работоспособности».

Как разъяснял недавно прессе гендиректор компании Виталий Савельев, «Аэрофлот» выбрал «концепцию премиуим-класса» во всем. В том числе, и в вопросе воздушной безопасности пассажиров. «У нас абсолютно новый флот, – говорил в ходе недавней пресс-конференции Виталий Савельев. - Сколько стоит машина, скажем 10-летней или 20-летней давности? Все машины безопасны, чтобы было понятно. И машина 20 лет и машина новая с точки зрения безопасности, это машины, когда их выпускают – они нормальные. Но есть новый автомобиль, а есть старый. Каждый выбирает свою концепцию».

В этой концепции речь идет не только о безопасности аэропортов или комфорте обслуживания пассажиров. Но и другой, новой, идеологии подбора и закрепления экипажей. При которой так называемому «человеческому фактору», а точнее, отношению к сотрудникам уделяется самое пристальное внимание. И не только в вопросе подготовки, о котором рассказал летчик Борисов в интервью «КП».

«Условия, которые мы предлагаем нашим экипажам и пилотам, не имеют аналогов не только в России, но и в Европе, – уверяет Савельев. - Но мы же хотим иметь качественных пилотов – это же ваши безопасность и ваш комфорт. В «Аэрофлоте» пилоты высококлассные на самом деле, пилоты с очень сильными допусками и разрешениями. Командир судна сегодня получает более 340 тысяч рублей в месяц. Просто пилот получает около 300 тысяч в месяц. Наши пилоты имеют 70 дней отпуска в году (для сравнения: в «Люфтганзе» - 28). Это было заведено еще в СССР, так как машины были старые и тяжелые. Но у нас сейчас самый молодой парк в Европе, а 70 дней остается. Мы им субсидируем 100% ставки рефинансирования при ипотечном кредитовании. Наши экипажи и наши пилоты, у которых нет жилья в Москве, проживают в 3-звезхдочном отеле, который мы им снимаем около Шереметьево».

Слаженная работа экипажей очень во многом зависит от условий, которые для них создает компания. Чем меньше человек думает о своих социальных проблемах, тем больше он может сконцентрироваться на своей работе, тем самым снижая опасность пресловутого «человеческого фактора». За последние годы «Аэрофлот» смог создать для своих пилотов наиболее комфортные условия работы, которые наряду с регулярными программами тренировок, позволяют добиться максимально эффективных результатов.

Реклама