Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

04:10
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Фестиваль Vivacello снова поразил своей креативностью

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В Москве завершился ежегодный фестиваль Vivacello. Уже восьмой год подряд всемирно известный виолончелист Борис Андрианов приглашает выдающихся музыкантов со всего мира. В концертах, которые прошли на ведущих площадках столицы, приняли участие более двух сотен музыкантов из 10 стран мира.

И как всегда, по словам Бориса Андрианова, в концепции фестиваля они стараются найти какую-то свою специфику, свою «фишку». Музыканты отмечают: Vivacello всегда поражает своей креативностью. А Борис Андрианов добавляет: «Здесь мы всегда выходим за рамки обычного».

Так получилось и на этот раз.

Сейчас фестиваль – это уже хорошо узнаваемый бренд. Во-первых каждый год – это обязательная премьера какого-либо произведения. В этом году премьеры было две - пьеса «Кадиш» молодого композитора Анны Друбич (Кадиш это поминальная молитва). А другая премьера – концерт для виолончели с оркестром Ришара Дебюньона – одного из наиболее востребованных европейских композиторов, который сочетает классические традиции и авангард.

Вообще, нынешний фестиваль был посвящен 70-ти летию Давида Герингаса – выдающего музыканта и педагога, который воспитал целое поколение блестящих виолончелистов с мировыми именами, среди которых, кстати, и Борис Андрианов. А сам Давид Герингас был учеником Мстислава Ростроповича.

В Большом зале Московской консерватории Давид Герингас исполнил сразу пять концертов Бетховена для виолончели и фортепьяно. Такое исполнение – большая редкость. «Захотелось по поводу юбилея сделать важное высказывание - исполнить подряд пять сонат Бетховена - значит прожить его жизнь в один вечер», - говорит Герингас.

Виолончельные сонаты Бетховена составляют три опуса из раннего и позднего периода творчества композитора. Две первые отличаются «избыточностью идей», как говорил позже сам Бетховен, удивляясь тому, как его угораздило поместить в одну пьесу то, что было достаточно для двадцати.

«Бетховен поставил виолончель на очень высокую ступень своими исполнительскими, творческими задачами, которые нужно решить, и так же своими партитурами, где виолончель абсолютно равноценна фортепиано», – отметил Давид Герингас.

«Пять сонат Бетховена в одной программе – это уникальная возможность за три часа вместе с музыкантами пройти весь творческий путь композитора. Первые две сонаты, дерзкие и экспрессивные, он написал, когда ему было 26. Третья соната – романтическая, создана на 12 лет позже. Ну а последние две, принципиально иные по звучанию, Бетховен написал уже будучи зрелым мастером», - комментирует музыковед Артём Варгафтик.

Еще одна интересная идея нынешнего Вивачелло – попытка соединить музыку и стихи в программе «Реки и улицы» - созвучия с Иосифом Бродским». В рамках этого концерта актёр театра Современник Артур Смольянинов, певица и инструменталист Валерия Коган и Борис Андрианов подготовили, как они сами говорят, «рифмо-инструментальную конструкцию» для трех инструментов и голоса на основе поэтических наблюдений и зарисовок Иосифа Бродского. И получилось путешествие по стихотворениям великого поэта.

«Это не про Бродского – это про жизнь, про наше отношение к ней. Про то, как мы на нее смотрим. И это попытка создать в этой жизни что-то красивое и осмысленное, свое. Есть у Бродского прекрасное стихотворение «Темза в Челси», где он ведет диалог с самим собой: «Что ты любишь на свете сильнее всего? – Реки и улицы – длинные вещи жизни», т.е. бесконечные. Примерно так мы и представляем себе эту историю – как некое путешествие по рекам и улицам смыслов и звуков», - говорит Артур Смольянинов.

И конечно, замечательным получился заключительный концерт фестиваля, посвященный 140-летию со дня рождения Пабло Казальса.

Кстати, это имя, к сожалению, не так хорошо известно в широких кругах. А это был, действительно, выдающийся музыкант. Казальс-дирижер собрал первый в Барселоне симфонический оркестр. Казальс-педагог основал Барселонскую консерваторию и знаменитую Ecole Normale de musique в Париже. Джордже Энеску называл его «учителем для всех нас», к нему на мастер-классы съезжалась молодежь со всего мира. Казальс не раз гастролировал и в России, общался и выступал с Сергеем Рахманиновым, Александром Гольденвейзером, Александром Зилоти.

В фойе Концертного зала Чайковского, где и проходил концерт-закрытие фестиваля, можно было увидеть выставку, посвященную Паблу Казальсу.

И конечно нельзя не отметить выступление на закрытии фестиваля Бориса Андрианова и музыканта-виртуоза Джованни Соллимы. Это как всегда – невероятное мастерство, большие эмоции и восторг публики.

Теперь интрига остается до следующего года – что же ждет зрителей на Vivaсello 2017?

Двухэтажный туристический автобус вышел в первый тестовый рейс по Ярославлю
Реклама