Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:06
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Эксперты: под руководством Савельева «Аэрофлот» стал лучшей сервисной компанией

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Гендиректор крупнейшего российского авиаперевозчика – компании «Аэрофлот» - Виталий Савельев признан экспертным сообществом одним из самых эффективных менеджеров. Именно при нем национальный авиаперевозчик стал одной из самых успешных компаний не только в России, но и за рубежом. Причем, «Аэрофлот» сегодня демонстрирует не только успешные финансовые показатели, но и высокий уровень сервиса.

«В «Аэрофлоте», где контроль принадлежит государству, под руководством Савельева происходят перемены, которые трудно не заметить, - пишет главный редактор журнала «Форбс» Елизавета Осетинская. - Еще несколько лет назад неповоротливый гигант не имел даже приличного сервиса бронирования электронных билетов, а регистрация через интернет была чем-то экзотическим». Елизавета Осетинская отмечает небезынтересную тенденцию: среди наиболее эффективных управленцев, представляющих команду Путина, которым удалось в действительности сделать компании максимально клиентоориентированными, особо выделяются именно глава «Аэрофлота» Виталий Савельев и президент Сбербанка Герман Греф.

В последние годы в авиакомпании произошли настолько кардинальные изменения, что от прежнего «Аэрофлота» не осталось и следа. «Аэрофлот» - это компания, которая с каждым годом становится лучше. И это главная заслуга топ-менеджмента. Сегодня времена не простые и в целом для мировой авиации, и для гражданской авиации России, но даже в этой ситуации топ-менеджмент «Аэрофлота» находит возможность не просто поддерживать уровень сервиса, но улучшать его», - соглашается главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров.

Лидерство российского перевозчика сегодня признано не только на внутреннем, но и на глобальном рынке. Так, как отмечается в публикации «Форбс», в 2012 году российская компания получила самые высокие оценки пассажиров по качеству сервиса среди 16 компаний альянса SkyTeam. «Опрос консультантов из Bain&Company показал, что в 2011 году 52% пассажиров рекомендуют компанию родным и знакомым (в 2010 году – 44%). По оценке Савельева, прирост лояльности на один процентный пункт обеспечивает увеличение выручки на $15 млн», - отмечается в публикации. Причем, по оценке издания, добиться этих результатов удалось именно благодаря успешной и эффективной работе Виталия Савельева. Именно он, придя в 2009 году на работу в компанию, оптимизировал расходы, немедленно сменив весь топ-менеджмент и сократив запланированные прежним руководством расходы на $958 млн. При нем в компании начали широко внедряться новые технологии: появился call-центр с возможностью телефонной регистрации и сайт с восьмиязычным интерфейсом и возможностью бронирования, покупки билетов и регистрации на рейс. «Сервис и сервисные составляющие – это то, что обращено лицом к клиенту. Это те изменения, которые несложно заметить, совершив перелет сегодня и вспомнив, как это было 10 лет назад. Здесь все очень легко пощупать руками», - говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Впрочем, только лишь сервисной составляющей, сколь бы важной она ни была, управленческие успехи Виталия Савельева и его команды, не ограничиваются. Как отмечает «Форбс», именно при Савельеве «Аэрофлоту» удалось, например, существенно оптимизировать топливные затраты, которые, заметим в скобках, составляли одну из самых больших статей расходов – около 30%. «Сначала «Аэрофлот» начал покупать топливо на конкурсной основе, и экономия составила $26 млн в год, а потом – напрямую у нефтяных компаний по формуле, привязанной к мировым биржевым ценам, что принесло экономию $50 млн в год», - приводит конкретные цифры издание. В этом году «Аэрофлоту» наконец-то удалось выстроить свои отношения со своими базовым аэропортом «Шереметьево». В октябре между аэропортом и авиакомпанией было подписано соглашение о стратегическом партнерстве. «Структурированные взаимоотношения с базовым аэропортом – это очень важный момент, который является достижением именно команды Савельева», - констатирует Олег Пантелеев.

Аналитики также отмечают, что особый управленческий талант Виталия Савельева проявляется еще и в том, что, будучи главой компании, находящейся в государственном управлении, ему при этом удается не только достигать эффективных экономических показателей, но также и находить общий язык с инвесторами. «Мне кажется, что основная заслуга Савельева в том, что он находит общий язык, как с представителями инвестиционного сообщества, так и с государством, которое тоже является инвестором «Аэрофлота». Компания довольно-таки открыта для инвесторов, работает с ними и в этом есть определенная заслуга именно ее менеджмента», - соглашается аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.

Тот факт, что «Аэрофлот» является компанией с государственным участием, по мнению аналитиков, означает еще и то, что на компании лежит колоссальная социальная нагрузка. Однако и с ней ей удается справляться, причем не в ущерб финансовым показателям. «По качественным характеристикам я отталкиваюсь от того, что «Аэрофлот» - это компания с преобладающим государственным участием. Компания, которая преследует еще и социальную миссию, а именно, формализует, упорядочивает воздушное сообщение внутри страны. И вот в этом направлении, мне представляется, «Аэрофлот» достиг значительных успехов, сумев за короткий срок консолидировать региональные активы», - рассуждает экономист Никита Кричевский. Примечательно, что если до прихода Савельева в «Аэрофлот» внутренние перевозки очевидно рассматривались руководством компании как некая «обязаловка», к которой и отношение было соответствующим, то в настоящий момент стандарты качества в авиакомпании, что на внутренних, что на международных рейсах одинаково высоки. «Я совсем недавно летал на Курилы и был невероятно удивлен, тем, что это был такой же новый самолет, с таким же профессиональным и мультиязычным экипажем, как и на международных линиях. С «Аэрофлотом» даже в такой отдаленный уголок России ты летишь, как будто бы в Европу, не ощущая никакой разницы», - рассказывает Роман Гусаров.

Реклама