Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:08
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Жаркая мода

Опубликовано
Текст:

Продавцы модной одежды заработали на российской жаре. Продажи легких летних вещей резко выросли. Погодные аномалии способны повлиять на тенденции в мировой моде.

Аномальная жара вызвала ажиотажный спрос на легкие летние вещи, значительно увеличив продажи, констатируют участники fashion-рынка. «В этом году ритейлеры вышли практически без остатков на летние, «курортные» модели одежды», -- говорит директор по маркетингу сети детской одежды Rikki-Tikki Ольга Кузнецова. «Они были популярны, так как у людей обычно ограниченное количество моделей на совсем жаркую погоду. Люди должны были полтора месяца в чем-то ходить, при этом одежду хотелось бы менять», -- объясняет она.

«В этом сезоне продажи самых легких летних моделей сильно выросли», -- констатирует Ольга Кузнецова. По ее словам, это связано с тем, что потребители имеют некий гардероб, рассчитанный на небольшой отрезок жарких дней, либо модели, больше пригодные для курорта. Но когда это фактически становится постоянной одеждой, ее не хватает с точки зрения выбора. «Невозможно ходить в трех сарафанах, хочется иметь в гардеробе еще три-четыре», -- считает она.

По прогнозам эксперта, такой предмет гардероба, как шорты, в следующем году будет продаваться лучше, «потому что за это лето потребители как-то осмелели в плане одежды». Доминировать будут натуральные ткани – лен, хлопок, возможно, будут отшиваться более свободные по крою модели одежды.

«Анализируя продажи нашей марки в бутиках в Москве и других городах, можно сделать вывод, что летний спрос теперь существует гораздо более продолжительное время», -- рассказывает PR-менеджер дома Chapurin (модельера Игоря Чапурина) Антон Копылов.

«Несмотря на то что коллекции осень-зима уже поступили в продажу, люди продолжают покупать летние вещи, легкие платья, коктейльные платья, блузы, майки, футболки. Можно говорить о том, что жара продлила жизнь летних коллекций», -- добавил он.

Традиционно к середине августа многие уже начинают покупать осенне-зимние вещи, но сейчас потребители все еще покупают летнюю одежду и будут продолжать покупать до конца месяца, потому что, по прогнозам, сентябрь также предстоит жаркий.

По словам Антона Копылова, их компании случайно удалось попасть в тренд аномально жаркого лета. «У нас в коллекции весна-лето-2010 было большое количество легких свободных вещей: очень много мини, корсетных историй, бельевая тема. Все очень легкое, минималистичное», -- рассказывает он. «В этом смысле нам повезло. Мы не предсказывали такую жару, но коллекция очень удачно вписалась в эту историю. Поэтому мы были даже вынуждены увеличить партии легких платьев, сарафанов, блуз, шорт, которые мы поставляли нашим партнерам в Краснодар, Санкт-Петербург, Калининград. Мы делали допоставки, потому что товар шел на ура», -- добавил он.

Участники fashion -рынка уверены, что жаркое лето-2010 не окажет влияния на осенне-зимнюю моду 2011 года.

«На моду сразу так не повлияешь. Это достаточно длительные тренды, ведь мода следующего сезона уже готова. На них вряд ли что-то отразится радикально», -- говорит Ольга Кузнецова. «Все равно все понимают, что в этом году была аномальная жара, а в следующем такого может уже не быть. Просто теперь ритейлеры, уже зная, что такое может быть, будут более тщательно заказывать курортные вещи», -- заключила она.

По словам Антона Копылова, влияние жары на fashion-тенденции рынок увидит в конце сентября – начале октября. В это время на Неделе моды в Париже и других городах зарубежные и отечественные дизайнеры представят свои летние коллекции на 2011 год.

Первостепенным в создании новых летних коллекций будет не желание подстроиться под погоду, а соблюдение стиля марки и почерка дизайнера, уверен Антон Копылов. «Наверняка погодный фактор учтут, при создании коллекции pret-a-porter учитываются ожидания потребителей, макроэкономическая ситуация и так далее. Может, кто-то сделает больше вещей из очень легких, невесомых тканей -- сейчас пока судить об этом сложно. Но думаю, что это все-таки будет весьма второстепенный фактор», -- говорит он.

Реклама