Правозащитники не смогли добиться запрета на рекламные ролики в кинотеатрах. Пресненский суд отказался рассматривать иск Общества защиты прав потребителей к сетям «Каро», «Ролан» и «Формула кино». Но кинопрокатчики начали устранять нарушения, уверяют истцы.
Пресненский районный суд отказался рассматривать иск Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» против ведущих российских кинопрокатчиков.
16 июня 2010 года в 18-м зале Пресненского районного суда Москвы (ул. Зоологическая, 20) прошло заседание по иску ОЗПП против компаний ООО «Каро фильм менеджмент» (сеть кинотеатров «Каро фильм»), ООО «Кинокомпания «Парадиз Продакшнз» (сеть кинотеатров «Ролан») и ООО «Фролокс» (сеть кинотеатров «Формула кино»). Дело вела судья Ольга Ершова.
По словам юриста ОЗПП Андрея Семенова, формальный итог судебного процесса – отказ в иске, мотивировку суд обещал дать 1 июля.
«Фактический итог разбирательства состоит в том, что двое из ответчиков устранили нарушения в доведении до потребителей информации, на которые мы ссылались в наших исковых требованиях», -- говорит Андрей Семенов.
«Компании ООО «Каро фильм менеджмент» и ООО «Фролокс» стали доводить до сведения потребителей информацию об общей продолжительности сеанса. «Каро фильм менеджмент» представила копии билетов, датированные июнем этого года, где указана общая продолжительность сеанса, а компания «Фролокс» представила фотографии своих электронных табло с такой же информацией, установленных в мае этого года», -- поясняет он.
Правозащитники считают, что «относительной цели» они добились, «часть нарушений была устранена ответчиками, хотя они отрицают факт, что сделали это именно для исправления ситуации».
«Действительно в рамках улучшения качества обслуживания в компании «Каро Фильм» было принято решение информировать зрителей о продолжительности сеанса, печатая его на билете», - говорит генеральный директор «Каро фильм» Игорь Ильчук. «Это является не результатом обращения ОЗПП в суд, а еще одним способом лучше донести информацию до зрителя. Рассмотрев наши возможности, мы пришли к выводу, что и технически, и юридически мы можем на наших билетах дополнительно пропечатывать время сеанса, что мы и делаем, начиная с июня месяца», - добавил он.
В январе 2010 года ОЗПП обратилось с иском в Пресненский районный суд Москвы против крупнейших российских кинопрокатчиков, требуя признать незаконной практику показа перед киносеансами рекламных роликов.
По мнению защитников прав потребителей, из-за показа рекламных роликов время начала самого фильма, ради которого зритель и пришел в кинотеатр, «отодвигается на пять-десять минут от времени, указанного в билете».
«Естественно, зрители приходят вовремя к началу сеанса, чтобы увидеть фильм, а не рассматривать рекламные ролики. Таким образом, кинотеатры извлекают двойной доход из киносеанса: сначала продают билеты, а потом вынуждают потребителей смотреть оплаченные рекламодателями ролики», -- утверждают истцы.
Данная практика, убеждены они, противоречит действующему российскому законодательству. «В частности, в соответствии со ст. 10 закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора», -- считают в ОЗПП. «В соответствии с п. 13 правил киновидеообслуживания населения, киновидеозрелищные предприятия обязаны доводить до сведения потребителей информацию о времени начала и продолжительности сеанса», -- уточняют там.
В исковом заявлении ОЗПП требовало обязать кинопрокатные компании прекратить продажу билетов на киносеансы, «не содержащие информацию о реальном времени начала демонстрации кинофильма», а также «разместить информацию у каждой кассы по продаже билетов».
Демонстрация рекламных роликов на законных основаниях возможна лишь в перерывах между киносеансами, когда зрители покидают зал после просмотра или занимают свои места в кинозале перед началом фильма, считают истцы: «Получается, что, не имея верной информации о времени начала демонстрации фильма, у потребителя просто нет возможности сделать правильный выбор услуги и распланировать свое свободное время».
Но решение суда от 16 июня 2010 года признало действия ООО «Каро фильм менеджмент», ООО «Кинокомпания «Парадиз продакшнз» и ООО «Фролокс» по недоведению достоверной информации о начале сеансов в кинотеатрах до неопределенного круга потребителей не противоправными.
По словам Игоря Ильчука, информация о продолжительности сеанса доводится до зрителя в соответствии с утвержденными правилами кино- и видеообслуживания, которые приняты в России в 1994 году. «Поэтому требовать от нас то, что и так установлено законом, со стороны Общества защиты прав потребителей некорректно», - утверждает он.