В московском банкомате Сбербанка обнаружены фальшивые деньги. Пострадавшая клиентка банка подает заявление в милицию. Юристы рекомендуют обратиться и в территориальное управление Центробанка. В Сбербанке исключают возможность ошибки.
В общество защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» обратилась жительница Москвы с жалобой на то, что при снятии наличных в одном из банкоматов Сбербанка ей попалась поддельная купюра. Также она подает заявление в милицию: «Сейчас составляется заявление». «Я не ожидала, что возникнут такие проблемы. И ведь никто не дает гарантии, что в следующий раз это может быть не 1 тыс. руб., а более крупная купюра», -- жалуется девушка.
По словам пострадавшей, она сняла деньги с карты и пошла с ними за покупками в магазин «Перекресток». Когда начала расплачиваться, кассир магазина с помощью специальной техники обнаружила, что одна из купюр достоинством 1 тыс. руб. фальшивая, и отказалась ее принимать. Пострадавшая с подругой пошли в другой магазин, но там купюру тоже не приняли.
По словам юриста ОЗПП Алишера Захидова, консультирующего потерпевшую в данном деле, кассир должна была вызвать службу безопасности, сотрудники которой обязаны были связаться с милицией и зафиксировать данный факт.
По телефону, указанному на терминале, потерпевшая обратилась в Сбербанк с целью выяснить, к какому отделению принадлежит банкомат, и обменять деньги. «Ничего вразумительного сказано не было. Опять начались метание, отсылки, слова «мы ничего не знаем, ничего не скажем», -- рассказывает Алишер Захидов.
В итоге оператор назвал номер отделения, в управлении которого находится банкомат с фальшивкой. Но выяснилось, что этот банкомат принадлежит одному отделению, а наличность в него закладывает другое.
После того как потребительница обратилась за помощью в Сбербанк, она должна была просто приехать в отделение банка и там решить вопрос об обмене купюры, утверждает юрист ОЗПП. «Но банк к себе ее не приглашал, от контактов уклоняется. Я ей порекомендовал обратиться в милицию. Чеки по снятию наличности есть, и восстановить события этого дня можно», -- говорит он.
Алишер Захидов порекомендовал потерпевшей написать заявление в милицию, жалобу в отделение Сбербанка, в управлении которого находится данный банкомат, жалобу на непрофессиональные действия сотрудников отделения Сбербанка, которое отвечает за закладку наличности. «Банк обязан не только закладывать наличность, но и проверять ее достоверность на предмет подделок», -- объясняет юрист. Далее желательно подать жалобу в территориальное управление ЦБ по Москве.
«Если бы банки вели себя квалифицированно, тогда был бы составлен акт о данной валюте и купюра ушла бы по специальным каналам обращения, а потом утилизирована в установленном процедурном порядке», -- говорит Алишер Захидов. «Здесь нет конфликта, а просто ситуация. А Сбербанк создает из нее стопроцентный конфликт», -- заключил он. В Сбербанке говорят, что перед загрузкой в кассеты банкомата все денежные знаки пересчитываются и проверяются на платежеспособность и подлинность. «Полистный пересчет, проверка и загрузка банкнот в кассеты банкомата осуществляется кассиром под наблюдением сотрудника, на которого возложены контрольные функции, а также с применением технологических систем видеонаблюдения и контроля. Кроме того, из-за технологических особенностей банкоматов, денежная наличность, загружаемая в кассеты банкомата, сортируется и проверяется наиболее тщательно, с применением специальной банковской техники, которая обеспечивает определение подлинности банкнот, в связи с наличием в ней различных датчиков машиночитаемых признаков, соответствующих требованиям Банка России. Контроль подлинности и платежности денежных знаков при осуществлении операций по обслуживанию банкоматов исключает возможность ошибки, а существующая в банке система контроля за совершением операций с наличными деньгами – возможность преднамеренных противоправных действий со стороны кассовых работников», убеждены в Сбербанке.