Глава X5 Retail Group Лев Хасис констатирует смещение спроса в сторону дешевых продуктов. Дорогие сети надеются на предновогодний ажиотаж и постоянных клиентов.
Российские потребители переходят на дешевые продукты, спрос смещается в сторону магазинов-дискаунтеров, заявил Infox.ru главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис на конференции «Ритейл в России: новый этап развития рынка». «С точки зрения покупательских предпочтений мы уже видим большой интерес к нашим дискаунтерам. Только в Москве количество людей, которые ходят в дискаунтную «Пятерочку», увеличилось за последние недели примерно на 10%», -- говорит он. «Если говорить о других форматах, мы видим смещение покупательского спроса от более дорогих товаров к менее дорогим и думаем, что эта тенденция будет сохраняться», -- заключает Лев Хасис.
Директор по связям с инвесторами X5 Retail Group Анна Карева добавляет, что особенно отчетливо тенденция смещения покупательской активности прослеживается в регионах, «где происходит серьезное сокращение персонала».
Пресс-секретарь «Седьмого континента» Влада Баранова говорит, что никаких изменений спроса в магазинах сети не увидела. Пресс-секретарь «Азбуки вкуса» Андрей Голубков также не согласен с выводами Льва Хасиса. Он говорит о предновогоднем ажиотаже: «Люди, наоборот, покупают деликатесы. Есть разные группы покупателей, которые объединились вокруг разных торговых сетей разных форматов. Что касается нашей ценовой и маркетинговой ниши и тех покупателей, которые ходят к нам, -- они пострадали от кризиса меньше других. Для нашей публики превыше всего комфорт, качество, удобство».
У Максима Клягина из «Финама» иное мнение: «Некоторые участники премиального рынка уже отмечают существенное снижение темпов роста продаж. По различным оценкам, в сентябре--октябре (год к году) они сократились с 25--30% до 10--15% в большинстве сегментов. Впрочем, мы не исключаем, что это скорее оптимистичная оценка реальной картины».
Аналитик ИК «Тройка Диалог» Михаил Красноперов не подтверждает снижения спроса в премиальном сегменте продовольственного ритейла. «Пока какой-то очевидности это не приобрело, мы этого не замечаем», -- говорит он.
Комментарий представителей сети «Глобус гурмэ» получить не удалось.
Максим Клягин уверен, что ритейлеры будут реагировать на подобное изменение конъюнктуры постепенным расширением доли товаров эконом-класса в своем ассортименте. «Это, конечно, будет оказывать давление на их маржу, однако позволит сохранить потребительский трафик. Прецеденты уже есть», -- говорит он.